logo
Логистика

Вопрос 44. Маршруты движения транспортных средств. Маршрутизация перевозок.

Маршрут движения-это путь следования транспортного средства при выполнении перевозки. Маршруты могут быть маятниковыми(односторонние, - двусторонние –веерные) и кольцевыми( с равномерным; возрастающим; затухающим грузопотоком).

Маятниковые предполагают движение транспортного средства между двумя пунктами в прямом и обратном направлении. Либо из одной точки в разные концы и наоборот .

Кольцевой маршрут предполагает движение транспортного средства по замкнутому кругу, соединяющему нескольких контрагентов, среди которых могут быть, в зависимости от цели, либо только потребители либо только поставщики.

Как правило они позволяют увеличить коэффициент использования прбега. Разновидностью кольцевых маршрутов является зона кольцевых. В этом случае все контрагенты изначально разбиваются на группы по отдельным зонам в соответствии с их расположенностью и требуемым объемом перевозки. В последствии каждая из полученных групп обслуживается по кольцевому маршруту.

Маршрутизация перевозок-это разработка стратегии и построение модели транспортного обслуживания потребителей, которое основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графика доставки потребителям. Графики и планы перевозок составляются с учетом потребности и размещением потребителей, планируемых запасов продукции, наличие транспортного средства и их технико-экономическая характеристика.

Для разработки маршрутов используется не только схема транспортной сети, но и различные экономико-математические и сетевые модели.

При разработке маршрутовдолжны предусматриваться:

- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между пунктами;

- использование вида транспорта, соответствующего типу перевозимого груза;

- возможность контроля и координации движения транспортных средств;

- расположение остановочных пунктов маршрутов в крупных грузообразующих местах с целью минимизации порожних пробегов.

Маршрутизация представляет собой обоснование эффективного по различным критериям маршрута следования транспортного средства, осуществляющего перевозку груза.