logo
Логистика

Вопрос 39. Характеристика групп условий «Инкотермс» «е» и «f».

«Е» включает термин EXW— согласно этому термину поставщик несет затраты, даже связанные с погрузкой товара на территории своего производства, этот термин предопределяетmaxобязательства покупателя и поэтому не очень распространен в международной торговой практике.

«F» — базисные условия предполагают, что поставщик обязан за свой счет обеспечить поставку товара до оговоренного места и передать товар перевозчику, после этого все затраты ложатся на покупателя.

Вопрос 40. Характеристика групп условий «Инкотермс» «C» и «D».

Базисные условия группы «C» предполагают, что во-первых, поставщик товара должен доставить груз в назначенное место перегрузки на магистральный транспорт и во-вторых, должен оплатить стоимость перевозки магистрального транспорта до страны-импортепа, но при этом он не несет ответственность по рискам, порче и повреждениям товара в процессе его перевозки.

CFR- Cost and Freight (стоимость и фрахт)

CIF- Cost, Insurance and Freight (стоимость, страхование и фрахт)

CPT- Carriage paid to (оплата перевозки до)

CIP- Carriage and Insurance paid to (оплата перевозки и страхования до)

Два первых используются на водном транспорте.

Два вторых на любом транспорте.

Условия группы «C» наряду с условиями группы «F» распределяют ответственность и расходы сторон сделки и поэтому условия этих групп более часто используются в международных торговых сделках.

Условия группы «D» определяют, что продавец несет все расходы и ответственность по доставке товара в назначенное место в стране-импортере, либо до границы.

DAF- Delivered at frontier (доставка до границы)

DES- Delivered ex ship (доставка с судна)

DEQ-Deliveredexquay(доставка с причала)

DDU-Delivereddutyunpaid(доставлено без оплаты пошлины)

DDP-Delivereddutypaid(доставлено с оплатой пошлины)

41.Выбор вида транспорта и типа транспортных средств. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.На выбор транспортных средств влияют:- характер груза (вес, объем, консистенция) - количество отправляемых партий - местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик - расстояние, на которое перевозится груз - ценность груза - близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали - сохранность груза - риск для груза, невыполнение поставок .Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства: - время доставки - частота отправлений груза - надежность соблюдения графика доставки - способность перевозить разные грузы - способность доставить груз в нужную точку - стоимость перевозки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования разных видов транспорта.

- Автомобильный.

+ высокая оперативность, регулярность поставки, возможность использования разных маршрутов и схем доставки, возможность отправки груза малыми партиями.

- сравнительно высокая стоимость перевозки, срочность разгрузки, возможность хищения как груза так и транспортного средства, малая грузоподъемность, зависимость от погоды и дорожных условий.

Железнодорожный транспорт.

+ невысокая себестоимость, возможность перевозки груза при любой погоде, доставка груза большими партиями и на большие расстояния, регулярность перевозки, значительные скидки для транзитных отправок, эффективная организация погрузочно-разгрузочных работ.

- перевозка только в те районы где есть ж/д пути, большие капитальные вложения в производственно-техническую базу, длительные простои.

Морской транспорт.

+ самый крупный перевозчик в международных перевозках, низкие грузовые тарифы.

- низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды, жесткие требования к упаковке груза.

Воздушный транспорт

+ высокая скорость доставки, возможность доставки груза в отдаленные районы, высокая сохранность груза, незаменим в экстренных условиях.

- высокие грузовые тарифы, зависимость от метеоусловий, ограниченный объем партий.