logo
Логистика

Вопрос 9. Рынок логистических услуг.

Для отдельных фирм экономически целесообразнее осуществят те или иные логистические функции не самостоятельно, а с привлечением сторонних специализированных фирм. Это обстоятельство обусловливает формирование рынка логистических услуг, котом называется вся совокупность функционирующих на нем специализированных логистических фирм (посредников), а так же совокупность взаимоотношений, возникающих между такими фирмами и их заказчиками, являющимися потребителями логистических услуг. Номенклатура услуг, оказываемых логистичекими посредниками может быть различной, однако чаще всего такие фирмы специализируются на оказание логистичеких услуг в рамках какой либо одной или двух функциональных областях в логистике. В числе таких услуг:

  1. складские услуги — предоставление складских помещений в аренду, ответственное хранение запаса, погрузка-выгрузка, сдача, прием, планирование и контроль за состоянием запаса, организация работы склада фирмы заказчика.

  2. транспортно-экспедиционные услуги — организация перевозки материалов, таможенное оформление, дальние перевозки. Диспечирование, страхование, охрана груза, комплектование сборных партий, контейнеризация и пакетирование грузов, расчет оптимальных маршрутов.

  3. коммерческие услуги по закупкам и сбыту — планирование поставок, размещения заказов, оформление хозяйственных связей, выбор поставщиков и поиск клиентов, формирование товарного ассортимента, предоставление коммерческого кредита.

  4. информационно-аналитические услуги — аналитический обзор товарных рынков, анализ затрат и других показателей логистичекой деятельности, статистический учет, проведение ярмарок – выставок, бизнес планирование логистических процессов, подготовка и распространение различных информационных материалов.

  5. услуги в сфере производственного процесса — нарезка, раскройка материалов с учетом минимизации отходов.