logo
Экономика_(экз

Определение цены и объема производства в условиях рынка чистой конкуренции

Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции Основные черты совершенной конкуренции: 1) очень большое число покупателей: основной чертой чисто конкурентного рынка является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высоко организованном рынке. Примером может служить рынки сельскохозяйственных товаров; 2) стандартизированная продукция: конкурирующие фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупается продукт. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе различий в качестве продукции, свойствах, функциях и т.д.; 3) «соглашающийся с ценой»: на чисто конкурентном рынке отдельные фир-мы не осуществляют контроль над ценой продукции, поскольку отдельно взятый производитель производит от общего объёма рыночного предложения крайне незначительную часть. Иначе говоря, отдельный конкурирующий производитель находится во власти рынка – цена продукта есть данная величина, на которую производитель не оказывает влияния. Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объеме производства; 4) свободное вступление и выход из отрасли: не существует никаких серьез-ных препятствий – законодательных, технологических, финансовых и других, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. Чистая конкуренция на практике довольно редка. Это не означает, однако, что анализ функционирования конкурентного рынка – неуместное логическое упражнение. Чистая конкуренция – модель рынка, которая имеет весомое аналитическое и некоторое практическое значение. Анализ чистой конкуренции сосредоточивается на следующих важных целях: -изучение спроса с точки зрения конкурентного продавца; - исследование приспособления в краткосрочном периоде - исследование природы долговременных изменений и приспособлений в отрасли; - оценка эффективности конкурентных отраслей с точки зрения общества в целом.