logo
Экономика_(экз

Международная торговля

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата "Власть народных масс на Севере Италии". Формы международной торговли: 1. Экспорт — вывоз за границу национальных товаров. 2. Импорт — ввоз зарубежных товаров в страну. 3. Реэкспорт — вывоз ранее ввезённых товаров. 4. Реимпорт — ввоз ранее вывезенных товаров. Преимущества участия в международной торговле: -интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; -увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; -международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; -экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. ИНКОТЕРМС — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин Инкотермс представляет собой аббревиатуру из трех букв. Существуют разные редакции инкотермс (2000, 2005). Их применение факультативно по выбору сторон договора. Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов: -место и время продажи товара; -взаимоотношения между продавцом и покупателем; -условия коммерческой сделки; -характер рынка; -источники ценовой информации. Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.