logo
Экономика_(экз

Определение цены и объема производства в условиях олигополии. Модели поведения фирм в условиях олигополии (долгосрочный период)

Определение цены и объёма производства в условиях олигополии. Ценообразование в условиях олигополии отличается определенной стабильностью цен. Возникает сверхзадача - максимизация совокупной прибыли в масштабах олигополии. Олигополия (без сговора) - увеличение цены приведет к потере рынка, т.к. другие фирмы-олигополисты не станут поднимать цены, а уменьшение цены приведет к небольшому увеличению рынка за счет других отраслей, но не за счет фирм-олигополистов, т.к. они также снизят свои цены. "Тайный сговор" договоренность фирм-олигополистов об объемах выпуска и цене, в этом случае при одинаковых условиях выбор объема будет производиться также как и при монополии. При различных условиях производства, т.е. при разных кривых ATC, каждой фирме будет выгодно назначить свой, отличный от других объем производства, а, следовательно, и цену. Для того чтобы не были вытеснены фирмы, имеющие максимальную цену предложения, заключают договор о ценах и объемах, а такое объединение называется картель. Лидерство в ценах заключается в том, что без заключения каких-либо договоров все фирмы следуют за изменением цен наиболее крупной и сильной фирмой.