logo
Экономика_(экз

Характеристика типов рыночных структур

Рыночная структура (определение и понятие рыночной структуры) - совокупность отраслевых качеств рыночной организации, определяющих способ установления цены и объема выпуска, а также обусловливающих характер взаимодействия фирм отрасли. Типы рыночной структуры: 1) совершенная конкуренция. Основные черты: 1. Большое число независимо действующих продавцов; 2. Стандартизированный товар; 3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца; 4. Свободный вход и выход из отрасли 5. Отсутствие не ценовой конкуренции. Рынок, где множество фирм продают товар и не одна фирма, не обладает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на цену товара. 2) монополистическая конкуренция. Черты монополистической конкуренции: 1) Относительно большое число фирм; 2) Товар, которым они торгуют дифференцирован: a) Дифференцирование по качеству продукта; b) Дифференцирование по сервису; c) Размещение фирмы продавца. 3) Основной упор на не ценовую конкуренцию; 4) Лёгкое вступление в отрасль. Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов. 3) однородная олигополия; 4) неоднородная олигополия; 5) монополия. Черты чистой монополии: 1. Единственный продавец; 2. Тип товара уникален – нет близких заменителей; 3. Контроль над ценой; 4. Вступление в отрасль заблокировано. Чистая монополия – это когда одна фирма является единственным продавцом уникального товара. Чистая монополия — это ситуация, когда существует единственный продавец товара, который не имеет близких заменителей. Тип рыночной структуры зависит от множества факторов, как со стороны производства, так и спроса. Выделяют три основных фактора, которые определяют структуру отрасли, это: 1) эффект масштаба; 2) вертикальная интеграция; 3) политика государства.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4