logo
Ekonomika

15. Рск: понятие, признаки.

РСК – это тип рыночной структуры, характеризующийся ценовой конкуренцией между неспособными оказывать какое-либо влияние на рыночные цены хозяйствующими субъектами.

Ценовая конкуренция основана на снижении издержек производства.

Неценовая конкуренция основана на рекламе, послепродажном обслуживании и т.д.

Признаки РСК:

  1. Автомизация рынка свидетельствует о присутствии большого кол-ва покупателей и продавцов, рыночные доли которых очень маленькие

  2. Однородность продукции

  3. Отсутствие барьеров для входа и выхода из отрасли

  4. Прозрачность рынка (бесплатный и свободный доступ к информации о ценах)

  5. Автономность поведения фирм (принимая решения, фирма не учитывает обратной реакции других фирм)

Поведение фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие совершенно конкурентной фирмы.

В одной и той же отрасли действуют совершенно разные фирмы с разными масштабами производства и с разными издержками.

Краткосрочный период – это период, в течение которого хотя бы один фактор производства остается неизменным.

Задача, которая стоит перед фирмой в краткосрочном периоде – это определить влияние каждого переменного фактора на объем выпуска продукции.

Кривая предложения отдельной фирмы показывает, какое ко­личество товара фирма готова произвести и предложить на рынке при каждой цене. Как известно, фирма начнет производство при цене не ниже средних переменных издержек AVC. Если цена товара опустится ниже этого уровня, то фирма не сможет предложить на рынке ни одной единицы товара. Для всех же цен Р1 Р2, Р3 выше уровня AVC фирма каждый раз будет производить такое коли­чество товара Q1, Q2, Q3, при котором цена товара равняется предель­ным издержкам. Следовательно, в условиях совершенной конкурен­ции кривая краткосрочного предложения отдельной фирмы совпадает с кривой ее предельных издержек, расположенной выше кривой AVC.

На рисунке точки пересечения МС с линиями цены указывают на тот объем предложения фирмы, который при данной цене обеспечи­вает максимум прибыли или сводит к минимуму возможные убытки: при цене Р1 это Q1, при цене Р2 - Q2, при цене Р3 – Q3. Таким обра­зом, объем предложения фирмы, стремящейся максимизировать прибыль при изменении цены товара, показывает, что кривая пре­дельных издержек устанавливает зависимость объема предложения от цены, т. е. является одновременно кривой предложения фирмы.