logo
экономика предприятия конспект

1.Свойства производственной системы. Состав производственной системы.

Системойназывается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для достижения определенной цели. Одним из видов систем являются производственные (экономические ) системы.

Производственная система представляет собой обособившуюся в результате общественного разделения труда часть производственного процесса, способную самостоятельно либо во взаимосвязи с другими аналогичными системами удовлетворять те или иные запросы потенциальных потребителей с помощью производства этой системой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

К основным особенностям производственной системы следует отнести:

  1. Не стационарность (изменчивость) отдельных параметров системы и стохастичность её поведения.

  2. Способность адаптироваться к изменяющимся условиям и противостоять энтропийным (разрушающим) тенденциям.

  3. Способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения.

В состав производственных систем включаются следующие виды ресурсов:

  1. Производственные (производственное оборудование, основные и вспомогательные материалы и т.п.);

  2. Технологические (наличие конкурентно-способных идей, научных заделов);

  3. Кадровые (квалифицированный состав работников, способность их адаптироваться к изменяющимся целям производственной системы);

  4. Информационные (информация о самой производственной системы и внешней среде);

  5. Пространственные (характер производственных помещений, территория предприятия, возможности дальнейшего расширения);

  6. Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и т.п.).

  1. Макро- и микросреда фирмы. Миссия фирмы

Ни одна производственная система не функционирует в вакууме. Среда, в которой функционирует производственная система, включает:

Макросреда включает:

Микросреда – эта внутренняя корпоративная культура управления.

Микросреда представлена соответствующими функциями управления:

Макро- и микросреда производственной системы формируют предназначение фирмы и её генеральные цели, т.е. миссию фирмы.