logo
экономика предприятия конспект

5. Мировые цены: понятия, виды, особенности формирования

Мировой рынок– это система экономических отношений между хозяйствующими субъектами, разделёнными государственными границами, но связанных между собой международным разделением труда и удовлетворяющими свои потребности путём купли – продажи товаров.

Цены в мировой торговле устанавливаются на базе среднемировых затрат. Среднемировые затраты складываются, как правило, на базе затрат тех субъектов хозяйствования, которые являются основными поставщиками данного товара на мировой рынок.

Различия в ценах проявляются на всех стадиях движения товара:

-от производителя к рынку;

-обращения на рынке;

-от рынка к покупателю.

На каждой стадии обращения товара действует специфический набор ценообразующих факторов.

В мировой торговле используются следующие виды цен:

-справочные;

-цены прейскурантов, каталогов, проспектов;

-цены предложения;

-цены торгов;

-биржевые цены;

-цены фактических сделок.

Справочные цены представляют собой ценовой ориентир для сделок и, как правило, всегда завышены.

Цены прейскурантов, каталогов и проспектов - это цены возможной реализации на базисные виды товаров массового и серийного производства.

Цены предложения устанавливаются производителями без согласования с потребителями.

Цены торгов предполагают конкурентную борьбу со стороны фирм продавцов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделок для покупателя.

Биржевые цены - это цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных взаимозаменяемых товаров.

Цены фактических сделок наиболее приближены к реальным мировым ценам и являются предметом коммерческой тайны.

Учёт транспортных затрат в экспортно – импортных операциях

Транспортные расходы в экпортно – импортных операциях могут достигать 50% базовой цены товара.

В 1990г. международной торговой палатой были подготовлены правила по толкованию базисных условий купли – продажи под названием '' Инкотермс – 1990''.

К основным видам затрат по доставке товаров относятся:

В зависимости от распределения транспортных затрат между продавцом и покупателем различают 13 условий поставок. Приведем некоторые из них.

При базовых условиях EXW основные обязанности продавца состоят в том, чтобы предъявить товар на складе в упакованном виде, все остальные затраты по доставке товара несёт покупатель.

При базовых условиях FOB продавец должен предъявить товар и оформить экспортную лицензию.

При базовых условиях CIF продавец несет затраты по оформлению экспортной лицензии, транспортных документов, страхованию основного транспорта; остальные расходы несет покупатель.

При базовых условиях DDR все затраты по доставке товаров несет продавец.

Вопросы к теме:.

  1. Дайте определение цены товара. Что лежит в основе меновых отношений товаров друг с другом?

  2. Назовите основные ценообразующие факторы.

  3. Какие функции выполняют цены в процессе обслуживания товарооборота

  4. Назовите виды цен на продукцию промышленного производства в зависимости от сферы обслуживаемого оборота.

  5. Как рассчитывается оптовая цена предприятия?

  6. Как рассчитывается розничная цена продукции?

  7. Как государство воздействует на свободу ценообразования?

  8. Кто является плательщиком НДС, что является объектом налогообложения?

  9. Как осуществляется перечисление НДС в бюджет?

  10. Кто является плательщиком акцизных сборов? Какие товары относятся к подакцизным?

  11. Перечислите известные Вам методы формирования цены товара

  12. Раскройте сущность затратного метода формирования цены товара.

  13. В чем сущность применения метода текущих цен?

  14. Что такое установление цены в рамках товарной номенклатуры и товарного ассортимента?

  15. В чем сущность применения метода безубыточности при формировании цены товара?

  16. Назовите методы установления цен с учетом ценовой стратегии.

  17. Назовите виды цен в мировой торговле

  18. Виды цен с учетом транспортных расходов в экспортно-импортных операциях