Разновидности международного бизнеса.
Предприятия могут проникать на международные рынки разными путями. Экспорт. Самый простой путь проникновения на международные рынки - экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления. Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения и лицензионных платежах. Согласно этой схеме, американская компания предоставляет иностранной компании или государству право использовать патенты или технологию, производственные секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку. Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты компании в форме лицензионных платежей или платы за услуги. Совместные предприятия. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости доли пакета акций каждого в совместном предприятии
Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями. Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах. Международный бизнес в лице многонациональных корпораций на базе американских фирм открывает последним дополнительные рынки для их товаров и услуг и позволяет извлекать выгоды из благоприятного налогообложения и условий использования труда и капитала.
-
Содержание
- Понятие и структура мирового хозяйства.
- Формы мрт:
- Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- Международные торгово-экономические союзы.
- Интеграция в странах снг.
- Транснациональные корпорации как основа системы международных экономических отношений.
- Правовая охрана изобретений и ее учет в международном сотрудничестве.
- Основные виды лицензионных соглашений.
- Теория факторов производства и парадокс Леонтьева.
- «Парадокс в. Леонтьева»
- Платежный баланс страны.
- Причины кризиса Бреттон-Вудской валютной системы
- Разновидности международного бизнеса.
- Понятие конъюнктуры мирового рынка.
- Размещение природного ресурсного потенциала в мире.
- Природно-ресурсный потенциал России.
- Трудовые ресурсы мирового хозяйства.
- Трудовые ресурсы России.
- Научные ресурсы мира.
- Предпринимательские ресурсы мира.
- Место России в мировом хозяйстве.