logo
ОЭТ

Предпринимательство: экономическое содержание, признаки, виды. Риски в предпринимательстве.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: трактуется как инициативная самостоятельная деятельность граждан и объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественной ответственностью; связано с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском. СУБЪЕКТЫ – частные лица, АО, государство. ОБЪЕКТЫ – любые виды хозяйственной деятельности, коммерческое посредничество, торгово-закупочная деятельность.

ВИДЫ: Производственное предпринимательство – осуществляет производство товаров, услуг. Коммерческое предпринимательство – перепродажа товаров и услуг, и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товаров по цене, превышающей цену приобретения. Финансовое предпринимательство – деньги, валюта, ценные бумаги. Посредническое предпринимательство – деятельность, соединяющая заинтересованные во взаимной сделке стороны. Страховое предпринимательство – предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая. Оставшаяся часть взносов – предпринимательский доход.

Осуществление разных комбинаций ресурсов – необходимое звено деятельности предпринимателя. Направления:

1. Изготовление нового блага или создание нового качества старого блага.

2. Внедрение нового метода производства.

3. Освоение нового рынка сбыта.

4. Получение нового источника сырья или полуфабриката.

5. Проведение необходимой реорганизации производства: предприниматель – экономический агент, комбинированные факторы производства.

РИСК – вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом Виды: производственный, коммерческий, финансовый, кредитный и процентный. Риск страхуется в учреждениях, занимающихся страховым предпринимательством. Риск измеряется следующими методами:

- статистический (изучают статистику потерь в прошлом и прогноз на будущее);

- экспертный (изучают мнение специалистов и опытных бизнесменов);

- расчетно-аналитический (математические приемы).

Две МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ: классическая (организовать свою деятельность с расчетом на максимальную отдачу от имеющихся в его распоряжении ресурсов) и инновационную (на возможность привлечь и использовать внешние ресурсы). Привлекая собственные и внешние ресурсы предприниматель отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития своего бизнеса.