Бланк документа
Бланком документа называют лист бумаги разрешенного формата с нанесенными на нем постоянными реквизитами. Применение бланков сокращает трудоемкость составления документа, повышает эстетическую сторону его оформления. Примеры бланков представлены в приложении
3.
Бланки конструируются на основе как углового, так и продольного расположения реквизитов. Бланки с угловым расположением реквизитов выгоднее, поскольку позволяют экономить до 20% площади листа бумаги.
Продольный вариант используется организациями с большим числом печатных знаков в их наименовании или печатающими постоянные реквизиты на двух языках — национальном и русском (реквизиты 06, 07, 12).
Бланки документов должны иметь поля (мм): 20—35 — левое; 10— правое; 20 — верхнее; 10—нижнее.
Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Бланки допускается изготавливать типографским способом, с помощью средств оператив-
ной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки организаций с изображением Государственного герба Российской Федерации или гербов субъектов Российской Федерации. Гербовые бланки изготавливаются только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Изготовленные бланки подлежат учёту и ответственному хранению.
Сплошными линиями обозначаются фиксированные границы зон расположения реквизитов, пунктиром — переменные. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.
Реквизиты 01, 02, 03 располагают над серединой реквизита 06. Реквизит 06 допускается располагать на уровне реквизита 03.
Реквизиты 06, 07, 08, 12, ограничительные отметки для реквизитов 09, 10, 11 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
—центрованным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);
—флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).
- Унификация и стандартизация управленческих документов
- Документирование
- Общие нормы и правила оформления документов
- Размеры бумаги разрешены к применению в делопроизводстве
- Бланк документа
- Автобиография
- Заявление о приёме на работу
- Наименование структурного
- Трудовой контракт (договор)
- Приказ
- Характеристика
- Документооборот
- Понятие документооборота и его основные этапы
- Какие документы обращаются в организации
- Правила регистрации и индексирования документов.
- АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ
- Использование документов архива
- Литература
- Приложение 5
- К.П. Семенов
- Приложение 6