Использование документов архива
Использование документов, хранящихся в архиве, - одна из основных задач, в какой-то мере оправдывающая вложение средств в его организацию. В зависимости от целей использования (политические, управленческие, научные, культурно-просветительские, учебные, экономические, юридические и т.д.) состава документов архива, его технической оснащенности выбирается и форма использования документов.
В государственных архивах формы использования документов более разнообразны по сравнению с ведомственным архивом, но многие из них присущи всем архивам без исключения. Так, все архивы, независимо от их ведомственной подчиненности, обязаны выдавать гражданам и организациям архивные справки, архивные копии документов и выписки из них социальноправового характера, необходимые для обеспечения прав и законных интересов граждан. К таким законным интересам граждан относятся сведения о стаже работы и заработной плате, службе в армии, избрании на выборные должности, о членстве в общественных организациях, трудовых правах и по другим вопросам.
Архивные справки организациям выдаются на основании запросов, соответствующих профилю их деятельности. Гражданам на основе личных заявлений выдаются архивные справки, а также справки о лицах, находящихся на их иждивении или под их опекой, а также об умершем супруге или близком родственнике.
- Унификация и стандартизация управленческих документов
- Документирование
- Общие нормы и правила оформления документов
- Размеры бумаги разрешены к применению в делопроизводстве
- Бланк документа
- Автобиография
- Заявление о приёме на работу
- Наименование структурного
- Трудовой контракт (договор)
- Приказ
- Характеристика
- Документооборот
- Понятие документооборота и его основные этапы
- Какие документы обращаются в организации
- Правила регистрации и индексирования документов.
- АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ
- Использование документов архива
- Литература
- Приложение 5
- К.П. Семенов
- Приложение 6