Пять сил конкуренции по м. Портеру
Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис. 22):
Проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары;
Угрозе со стороны товаров – заменителей (субститутов);
Компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке;
Воздействию продавцов (поставщиков);
Воздействию покупателей (клиентов).
Сила других заинтересованных лиц
Как правительство влияет на данную отрасль? Важно ли это для страны? Имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы? Роль законодательных и регламентирующих органов.
Подход М. Портера основывается на следующем утверждении: устойчивость позиций предприятия на рынке определяют: издержки, с которыми производится и сбывается продукция; незаменимость продукта; сфера конкуренции (т.е. объем обработки рынка).
Исходя из этого, для укрепления позиций предприятия М. Портер рекомендует использовать одну из трех стратегий, отраженных в матрице на рис. .
Анализ конкурентоспособности фирм Ж.Ж.Ламбена. Его подход похож на теорию М.Портера. Ламбен более делит конкурентные преимущества на внешние и внутренние. Внутренние предполагают преимущество в более низкой себестоимости, внешние – более высокий уровень цен при условии более высокой прибыли
Методы стратегического анализа. STEP. SWOT. SPACE.
STEP (society, technology, economy, policy). Задача – минимизация влияния негативных факторов на возможности использования других факторов.
SWOT – сильные, слабые стороны, возможности, угрозы на рынке. (строится матрица).
В основу SPACE-анализа заложена идея о том, что стратегическая конкурентная позиция предприятия является функцией финансовой устойчивости предприятия и конкурентоспособности продукции.
PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расматривать в виде четырехпольной таблицы.
- Понятие потенциала предприятия.
- Структура потенциала предприятия.
- Тема 2. Формирование потенциала предприятия.
- Эффект синергии.
- Оптимизация структуры предприятия.
- Тема 3. Конкурентоспособность потенциала предприятия.
- Пять сил конкуренции по м. Портеру
- Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.
- Тема 4. Оцінка потенціалу підприємства.
- 2. Методичні підходи до оцінки потенціалу підприємства.
- Методи розрахунку ставки дисконту.
- 1. Кумулятивний метод. Передбачає підсумовування безризикової ставки зі всіма компенсаціями за ризик по об'єкту оцінки.
- Тема 5 Оцінка вартості бізнесу
- 1. Поняття і методи оцінки бізнесу
- 2. Методи оцінки репутації фірми
- 2. Методи оцінки репутації фірми
- Дохідний підхід
- 3. Оцінка нерухомості
- Господарські ситуації, що передбачають оцінку машин та обладнання.
- Дисконтування грошових потоків: