Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.
Политические факторы | Влияние экономики |
|
|
Социокультурные тенденции | Технологические инновации |
|
|
Метод GAP. Gap-анализ (аналитическое обследование) Разработан в Стенфордском исследовательском институте в Калифорнии. Его также называют организационной атакой на ликвидацию отличий между желаемой и прогнозируемой конкурентоспособностью.
Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.
По методам проведения это могут быть экспертные интервью или тестирование.
GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальная программа развития компании в желаемом направлении.
Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному :
С одной стороны, в пределах текущего объема рынка мы можем увеличивать свои продажи за счет перехвата объема продаж у конкурентов. Нельзя забывать, что конкуренты точно так же претендуют на долю рынка вашей компании и от них надо защищаться.
С другой стороны, возможно, еще существует большая группа потребителей, не охваченная нашими товарами/услугами. Если предположить, что все возможные потребители воспользовались товарами/услугами, производимыми нашей компанией и конкурентами, то тогда общий объем продаж называется абсолютным потенциалом рынка и его можно принять за «сверхцель».
Метод LOTS. Разработан в 1980 году в Швеции. В переводе означает «лоцман». Включает детальное последовательное обсуждение проблем бизнеса от корпоративной миссии компании до индивидуального проекта внутри предприятия.
(PIMS — the Profit Impact of Market Strategy). ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях.
Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгуппированы в пять классов:
1. Привлекательность рыночных условий:
· скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет);
· скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);
· стадия жизненного цикла продукта.
2. Сила конкурентных позиций:
· рыночная доля;
· относительная рыночная доля;
· относительное качество продукта;
· относительная ширина продуктовой линии.
3. Эффективность использования инвестиций:
· интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);
· интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);
· вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
· процент использования производственных мощностей.
4. Использование бюджета по следующим направлениям:
· затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;
· затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;
· затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.
5. Текущие изменения в положении на рынке:
· изменение рыночной доли.
Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%.
Однако в дальнейшем в других исследованиях было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам — в частности, касающимся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли [9].
Модель анализа Мак-кинси 7S. (Strategy, skills, shared values, structure, systems, staff, style). Подход предполагает изучениефакторов, влияющих на развитие фирмы. Оценка внутренней среды компании, работающей на рынке: 1.стратегии компании, 2. конкурентные преимущества, 3. цели и ценностные установки, 4. кадровый состав, 5. стиль деятельности фирмы, 6. организационная и функциональная структура, 7. различные процессы, протекающие в ней (управление, производство, сбыт, движение информационных потоков).
- Понятие потенциала предприятия.
- Структура потенциала предприятия.
- Тема 2. Формирование потенциала предприятия.
- Эффект синергии.
- Оптимизация структуры предприятия.
- Тема 3. Конкурентоспособность потенциала предприятия.
- Пять сил конкуренции по м. Портеру
- Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.
- Тема 4. Оцінка потенціалу підприємства.
- 2. Методичні підходи до оцінки потенціалу підприємства.
- Методи розрахунку ставки дисконту.
- 1. Кумулятивний метод. Передбачає підсумовування безризикової ставки зі всіма компенсаціями за ризик по об'єкту оцінки.
- Тема 5 Оцінка вартості бізнесу
- 1. Поняття і методи оцінки бізнесу
- 2. Методи оцінки репутації фірми
- 2. Методи оцінки репутації фірми
- Дохідний підхід
- 3. Оцінка нерухомості
- Господарські ситуації, що передбачають оцінку машин та обладнання.
- Дисконтування грошових потоків: