10. Формулировка транспортной задачи и ее математическая модель. Условия разрешимости транспортной задачи.
Транспортная задача формулируется как задача о сотавлении наиболее оптимистичного плна перевозок однородного груза. Однородный груз n – пункты направления в количестве aj, aj=1,2,3….m.
Требуется доставить в n- пунктах назначения, стоимость перевозки единицы груза из i-того пункта направления в j пункт назначения составляет Cij. В совокупности числа Cij образуют матрицу, которая называется матрицей тарифов. Требуется составит план перевозок, при котором все грузы будут вывезены из пунктов отправления в пункты назначения, удовлетворяющей имеющуюся минимальную стоимость.
Xij – количество грузов отправленных от i- поставщика к j – потребителю.
Хтхн – (Xij) f(Xij)= , Cij*Xij→min
ПО Xij = ai, i=
ПН Xij= bj, j=
Xij≥0
Постановка транспортной задачи в форме: все грузы вывезенные из пунктов отправления и потребности всех пунктов назначения удовлетворены, возможно только в том случае, если суммарные запасы груза = суммарным потребностям.
А= ai= bj= В
При выполнении этого равенства транспортная модель называется замкнутой (сбалансированной, закрытой)
Замкнутость транспортной модели является необходимым к достижению цели решаемости транспортной задачи.
Транспортная модель является задачей линейного программирования и может быть решаема симплекс методом, однако специфика модели: каждая переменная входит в 2 ограничения, причем с коэфф.1, позволяет применить к решению задачи более простой метод. Этот метод является частным случаем симплекс метода, в котором повторяются все основные моменты общего симплекс метода.
- 1. Постановка задачи принятия решений, ее структура.
- 2. Классификация задач принятия решений.
- 3. Понятие экономико-математической модели. Этапы экономико-математического моделирования.
- 4. Задача о составлении производственной программы и ее экономическая модель.
- 8. Графический метод решения двухмерной задачи линейного программирования.
- 9. Основы постоптимизационного анализа: определение статуса ресурсов, пределов изменения запасов ресурсов.
- 9 Основная теорема линейного программирования. Построение первого опорного плана, его содержательный смысл. Алгоритм симплекс метода.
- 10. Формулировка транспортной задачи и ее математическая модель. Условия разрешимости транспортной задачи.
- 11.Решение транспортной задачи методом потенциалов.
- Метод линейной свертки частных критериев
- 12.Понятие игры с природой. Принятие решений в условиях неопределенности.
- 16.Понятние экономического риска. Меры риска.
- 19.Постановка задачи управления рисками.Основные приемы снижения экономического риска.