44. Роль цен в инфляционных процессах
Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспропорций в натурально-вещественной и стоимостной структуре валового внутреннего продукта и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.
Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции; ее индикаторами можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета и др. Обращение избыточных наличных и безналичных платежных средств и вызываемое им снижение покупательной способности денег порождают инфляцию цен, инфляцию спроса, инфляцию издержек, инфляцию доходов, инфляцию банковских процентов и т.д.
Избыток денег приводит к их обесценению и как следствие – к росту цен. Это одно из главных проявлений инфляции. Поэтому не случайно некоторые экономисты отождествляют инфляцию с ростом потребительских цен. Они прямо утверждают, что «инфляция – это повышение общего уровня цен»1 и предлагают измерять ее с помощью индекса цен на потребительские товары. Это еще раз подтверждает, что рост цен является одной из основных составляющих инфляции.
- 2. Теория трудовой стоимости.
- 3. Теория факторов производства и предельной полезности.
- 4. Теории спроса и предложения. Эволюция теории цены.
- 5. Функции цены. Принципы ценообразования.
- 6. Формирование цен в рыночных условиях и ценообразующие факторы.
- 7. Определение рыночной (равновесной) цены.
- 8. Зависимость эластичности спроса от цены и дохода.
- 9. Факторы рыночного ценообразования
- 10. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга
- 11. Система цен и взаимозависимость их при формировании
- 12. Классификация цен. Свободные, регулируемые, фиксированные.
- 13. Оптовые цены продукции промышленности.
- 14. Закупочные и розничные цены
- 15. Цены на продукцию строительства
- 16. Тарифы пассажирского и грузового транспорта
- 17. Тарифы на услуги, оказываемые населению,
- 18.Цены, используемые во внешнеторговом обороте,
- 19.Понятие состава и структуры цены.
- 20 Вопрос. Себестоимость в составе цены
- 21. Прибыль предприятия в составе цены. Итого: оптовая цена предприятия без ндс
- 22. Акциз по подакцизным товарам. Итого отпускная цена п/п без ндс
- 24. Снабженческо-сбытовые надбавка (наценка) в цене товара
- 25. Торговая надбавка. Итого: розничная цена.
- 26,28. Формы индексной оценки динамики цен. Индивидуальный индекс цен.
- 29. Дефлятор валового национального продукта
- 31. Административное регулирование ценообразования.
- 32. Экономическое (косвенное) регулирование цен
- 33. Государственный контроль за ценами и тарифами
- 34. Ценовая политика предприятия (фирмы)
- 36 Механизм установления окончательной цены
- 37 Государственное регулирование цен
- 38 Осуществление государственного контроля цен через нормы Конституции рф и гк рф
- 39. Гос. Регулирование транспортировки нефти.
- 40 Регулирование цен на сх продукцию
- Вопрос 41. Регулирование цен на услуги связи
- Вопрос 42. Регулирование цен на коммунальные услуги
- 43. Саморегулирование цен.
- 44. Роль цен в инфляционных процессах
- 45. Стадии развития инфляции и динамика цен
- 46. Влияние инфляционного роста цен на развитие экономики
- 47. Методы борьбы с инфляцией: денежная реформа и антиинфляционная политика.
- 48. Особенности ценообразования на различных типах рынка
- 49. Определение типа рынка
- 50. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
- 51. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
- 52. Ценообразование на олигополистическом рынке
- 53. Ценообразование в условиях (чистой) монополии.
- 54. Конкурентная реактивность рынка и показатели (индексы) рыночной концентрации товаров.
- 55. Расчет индексов фондового рынка
- 56. Ценовые стратегии предприятия
- 57. Этапы разработки ценовой стратегии
- 58. Особенности ценовой стратегии предприятия
- 59. Стратегии дифференцированного ценообразования.
- 60. Стратегии конкурентного ценообразования.