46. Влияние инфляционного роста цен на развитие экономики
Цены являются своеобразным отражением общей ситуации в экономической жизни страны. Инфляция, в особенности гиперинфляция, имеет разрушительные последствия для экономики.
Прежде всего это проявляется в том, что цены разных видов (например, оптовые и розничные), стадий производства и обращения повышаются различными темпами. Цены повышаются как на конечные товары, так и на факторы производства, причем неравномерно. Цены могут расти и при отсутствии инфляции, но это не окажет такого отрицательного воздействия на экономику, как инфляционный рост цен. Неравномерность инфляционного роста цен дестабилизирует экономическую ситуацию в целом, приводит к разорению отдельных хозяйствующих субъектов.
Рост цен затрагивает в первую очередь материально-вещественные ценности сферы обращения. Хранящиеся в запасах товарно-материальные ценности обесцениваются. В связи с этим необходимо систематически проводить переоценку содержащихся в запасах сырья, материалов, а также незавершенного производства и основных производственных фондов. Но эта переоценка все равно не будет успевать за ростом цен.
Непредсказуемое перераспределение доходов населения является главным отрицательным последствием инфляции.
1. Из-за инфляционного роста цен доходы слоев населения с фиксированной зарплатой (бюджетников: пенсионеров, госслужащих, студентов и пр.) резко падают, так как темпы роста их номинального дохода не успевают за темпами инфляции. В связи с этим необходимо проводить индексацию доходов населения, соответствующую темпам инфляции.
2. У групп населения с нефиксированными размерами доходов рост их номинального дохода может превысить темп роста цен. В этом случае данные группы населения останутся в выигрыше от инфляции. От инфляции могут также выиграть фирмы и другие субъекты, получающие прибыль, если цены на их продукцию будут расти более высокими темпами, чем цены на факторы производства, т. е. издержки.
3. Рост цен, сопутствующий инфляции, обесценивает накопления граждан, хранящиеся в банках, страховки и другие бумажные активы, стоимость которых фиксирована.
4. В условиях инфляции происходит перераспределение доходов между дебиторами и кредиторами. Инфляция на руку дебиторам, так как взятая ими ссуда обесценивается соответственно темпам инфляции.
Инфляционный рост цен приводит к повышению ставки процента, так как кредитор, чтобы не остаться в убытке и получить процент по кредиту, должен установить ставку процента таким образом, чтобы она превышала рост цен. Увеличение ставок процента приводит к снижению рентабельности предприятий, а следовательно, нарушает ход производства, сокращает объемы производства и может даже вызвать полную остановку.
- 2. Теория трудовой стоимости.
- 3. Теория факторов производства и предельной полезности.
- 4. Теории спроса и предложения. Эволюция теории цены.
- 5. Функции цены. Принципы ценообразования.
- 6. Формирование цен в рыночных условиях и ценообразующие факторы.
- 7. Определение рыночной (равновесной) цены.
- 8. Зависимость эластичности спроса от цены и дохода.
- 9. Факторы рыночного ценообразования
- 10. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга
- 11. Система цен и взаимозависимость их при формировании
- 12. Классификация цен. Свободные, регулируемые, фиксированные.
- 13. Оптовые цены продукции промышленности.
- 14. Закупочные и розничные цены
- 15. Цены на продукцию строительства
- 16. Тарифы пассажирского и грузового транспорта
- 17. Тарифы на услуги, оказываемые населению,
- 18.Цены, используемые во внешнеторговом обороте,
- 19.Понятие состава и структуры цены.
- 20 Вопрос. Себестоимость в составе цены
- 21. Прибыль предприятия в составе цены. Итого: оптовая цена предприятия без ндс
- 22. Акциз по подакцизным товарам. Итого отпускная цена п/п без ндс
- 24. Снабженческо-сбытовые надбавка (наценка) в цене товара
- 25. Торговая надбавка. Итого: розничная цена.
- 26,28. Формы индексной оценки динамики цен. Индивидуальный индекс цен.
- 29. Дефлятор валового национального продукта
- 31. Административное регулирование ценообразования.
- 32. Экономическое (косвенное) регулирование цен
- 33. Государственный контроль за ценами и тарифами
- 34. Ценовая политика предприятия (фирмы)
- 36 Механизм установления окончательной цены
- 37 Государственное регулирование цен
- 38 Осуществление государственного контроля цен через нормы Конституции рф и гк рф
- 39. Гос. Регулирование транспортировки нефти.
- 40 Регулирование цен на сх продукцию
- Вопрос 41. Регулирование цен на услуги связи
- Вопрос 42. Регулирование цен на коммунальные услуги
- 43. Саморегулирование цен.
- 44. Роль цен в инфляционных процессах
- 45. Стадии развития инфляции и динамика цен
- 46. Влияние инфляционного роста цен на развитие экономики
- 47. Методы борьбы с инфляцией: денежная реформа и антиинфляционная политика.
- 48. Особенности ценообразования на различных типах рынка
- 49. Определение типа рынка
- 50. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
- 51. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
- 52. Ценообразование на олигополистическом рынке
- 53. Ценообразование в условиях (чистой) монополии.
- 54. Конкурентная реактивность рынка и показатели (индексы) рыночной концентрации товаров.
- 55. Расчет индексов фондового рынка
- 56. Ценовые стратегии предприятия
- 57. Этапы разработки ценовой стратегии
- 58. Особенности ценовой стратегии предприятия
- 59. Стратегии дифференцированного ценообразования.
- 60. Стратегии конкурентного ценообразования.