logo
TsEN__33

10. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга

В условиях рыночной экономики особенно важное значение имеют четыре основных эле-мента маркетинга - продукция, цена, продвижение товара на рынке и место. Особая роль отводится ценообразованию, которое является наиболее важным среди множе-ства маркетинговых факторов, таких как планирование выпускаемого товара, маркетинговые ис-следования, внедрение новой продукции, управление сбытом и издержками реализации, стимули-рование сбыта и обслуживания потребителей, сегментация рынков, реклама и др. Взаимосвязи цены с другими элементами маркетинга в деятельности предприятий сводятся к следующему:

• на протяжении жизненного цикла товара, • уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связывают со слаборазвитым сервисом и обслуживанием; • цены, взимаемые с участников каналов товародвижения при распределении и сбыте, долж-ны в достаточной степени компенсировать выполняемые каналами функции, • в каналах товародвижения могут возникать конфликты, если производитель попытается контролировать или предлагать конечные цены;

• группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка;

• продавцы, осуществляющие персональные продажи, должны применять определенную гибкость при установлении цен товаров.