3. Внутренняя и внешняя среда фирмы (предприятия).
Предприятие(фирма)-хозяйственная единица, обладающая обусловленной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно- техническим, экономическим и социальным единством, определяемым общностью целей деятельности.
Предприятие в ходе реализации своих целей взаимодействует с другими субъектами хозяйствования, органами государственного и регионального управления, физическими лицами. Состав внешней среды предприятия:
1.Экономическая среда – воздействует на работу предприятия(фирмы)через денежно-кредитную и налоговую политику государства, инфляционные процессы, структурные сдвиги в экономике.
2.Социальная среда– воздействует на предприятие(фирму)через платежеспособность спроса на его продукцию со стороны населения. Элементы социальной среды(образование, культура, национальные и религиозные традиции) оказывают влияние на структуру спроса. Соотношение спроса и предложения на рынке труда, уровень квалификации рабочей силы также представляют социальную среду.
3.Технологическая среда- определяет уровень используемых на предприятии технологий. В рамках отдельного национального хозяйства характеризовать эту сферу можно по следующим важнейшим параметрам: применение в производственных процессах новой техники и инновационных технологий; средний срок службы основных фондов, прежде всего – оборудования, и степень их физического и морального износа.
4.Правовая среда- формирует законодательно-закрепленные «правила игры», в рамках которых должно функционировать предприятие.
5.Государственно-политическая – регламентирует деятельность предприятий в зависимости от возможного влияния политических решений на экономические условия функционирования предприятия(фирмы).
Определенное место в системе воздействия на внутреннюю среду предприятия занимают общественные организации, которые играют значительную роль в контроле качества производимой продукции и оказываемых услуг.
- 1. Сущность и роль фирмы (предприятия) в рыночной экономике.
- 2. Характеристика фирмы (предприятия), его цели и предназначение.
- 3. Внутренняя и внешняя среда фирмы (предприятия).
- 4. Организационно-правовые формы предпринимательства.
- 5. Коммерческие предприятия: формы, особенности функционирования.
- 6. Жизненный цикл предприятия. Процесс создания нового предприятия.
- 9. Жизненный цикл предприятия. Санация фирм (предприятий).
- 10. Жизненный цикл предприятия. Банкротство и ликвидация предприятий.
- 11. Государственное регулирование деятельности фирм (предприятий).
- 12. Содержание и структура основных фондов фирмы (предприятия).
- 13. Стоимостная оценка основных фондов предприятия.
- 15. Амортизация основных фондов фирмы (предприятия)
- 16. Линейный метод расчета амортизации основных фондов предприятия.
- 17. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом уменьшаемого остатка.
- 18. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом списания стоимости по сумме числа лет срока использования.
- 19. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
- 20. Обобщающие показатели эффективности использования основных фондов фирмы*
- 21. Показатели состояния и движения основных фондов фирмы*
- 22. Содержание и структура оборотных средств (активов) предприятия.
- 23. Нормирование оборотных средств. Нормы и нормативы оборотных средств
- 24. Оборачиваемость оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств*
- 25. Трудовые ресурсы, персонал и кадры предприятия.
- 28. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.
- 29. Пути повышения производительности труда на предприятии.
- 30. Формы и системы оплаты труда на предприятии.
- 32. Принципы организации производственного процесса.
- 33. Понятие производственного цикла, его продолжительность.
- 38. Планирование деятельности предприятия.
- 40. Издержки производства и реализации (себестоимость) продукции (работ, услуг).
- 41. Калькулирование себестоимости
- 42. Прибыль фирмы. Виды прибыли.
- 43. Рентабельность. Виды рентабельности.
- 44. Ценообразование на продукцию предприятия.
- 45. Анализ финансовой деятельности предприятия.
- 46. Организационные структуры управления предприятием.