11. Государственное регулирование деятельности фирм (предприятий).
Государственное регулирование – система политического, экономического, правового и социального обеспечения благоприятной среды с целью устойчивого развития и адаптации социально-экономической системы и отдельных ее субъектов к изменяющимся экономическим условиям. Основные функции государственного регулирования рыночной экономики: 1)организационно-стабилизационная- стимулирует экономическое развитие, обеспечивает стабильность и предсказуемость цен на социально важную продукцию и необходимый уровень занятости населения; 2)экономико-социальная- реализует справедливое распределение доходов в обществе.
Различают следующие формы государственное регулирования экономики: полный государственный контроль в управлении экономикой; крайний либерализм, признающий эффективным только условия неограниченного частного предпринимательства; различное сочетание рыночных и государственных регуляторов.
Осуществляя регулирование социально-экономических процессов, государство использует систему методов и инструментов, которые применяются в зависимости от содержания решаемых задач, финансовых возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Правовое регулирование заключается в установлении «правил игры» для всех субъектов рынка. Система законодательных норм и правил определяет формы и права собственности, организационно-правовые формы предприятий, условия заключения контрактов и функционирования фирм, взаимные обязательства в области отношений профсоюзов и работодателей. Административное регулирование включает в себя: процесс лицензирования и аккредитации(выдача на определенных условиях разрешений на осуществление тех или иных видов деятельности); квотирование(количественное ограничение экспорта, импорта определенных видов товаров); контингентирование(регулирование внешней торговли в форме установления экспортных и импортных квот, законодательное ограничение эмиссии денег).
- 1. Сущность и роль фирмы (предприятия) в рыночной экономике.
- 2. Характеристика фирмы (предприятия), его цели и предназначение.
- 3. Внутренняя и внешняя среда фирмы (предприятия).
- 4. Организационно-правовые формы предпринимательства.
- 5. Коммерческие предприятия: формы, особенности функционирования.
- 6. Жизненный цикл предприятия. Процесс создания нового предприятия.
- 9. Жизненный цикл предприятия. Санация фирм (предприятий).
- 10. Жизненный цикл предприятия. Банкротство и ликвидация предприятий.
- 11. Государственное регулирование деятельности фирм (предприятий).
- 12. Содержание и структура основных фондов фирмы (предприятия).
- 13. Стоимостная оценка основных фондов предприятия.
- 15. Амортизация основных фондов фирмы (предприятия)
- 16. Линейный метод расчета амортизации основных фондов предприятия.
- 17. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом уменьшаемого остатка.
- 18. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом списания стоимости по сумме числа лет срока использования.
- 19. Метод расчета амортизации основных фондов предприятия способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
- 20. Обобщающие показатели эффективности использования основных фондов фирмы*
- 21. Показатели состояния и движения основных фондов фирмы*
- 22. Содержание и структура оборотных средств (активов) предприятия.
- 23. Нормирование оборотных средств. Нормы и нормативы оборотных средств
- 24. Оборачиваемость оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств*
- 25. Трудовые ресурсы, персонал и кадры предприятия.
- 28. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.
- 29. Пути повышения производительности труда на предприятии.
- 30. Формы и системы оплаты труда на предприятии.
- 32. Принципы организации производственного процесса.
- 33. Понятие производственного цикла, его продолжительность.
- 38. Планирование деятельности предприятия.
- 40. Издержки производства и реализации (себестоимость) продукции (работ, услуг).
- 41. Калькулирование себестоимости
- 42. Прибыль фирмы. Виды прибыли.
- 43. Рентабельность. Виды рентабельности.
- 44. Ценообразование на продукцию предприятия.
- 45. Анализ финансовой деятельности предприятия.
- 46. Организационные структуры управления предприятием.