logo
ответы на экзамен по эф

33. Понятие производственного цикла, его продолжительность.

Под производственным циклом(ПЦ) понимается календарный период времени между началом и окончанием производственного процесса изготовления одного изделия (заготовки, детали, узла машины, аппарата, прибора) или партии этих изделий. Длительность ПЦ зависит от:трудоемкости объекта, то есть рабочего времени, необходимого для получения готово-

го изделия, количества одновременно запускаемых в производство предметов труда (размер партии);продолжительности перерывов в производственном процессе;принятого вида движения обрабатываемого предмета в процессе производства.

Длительность ПЦ состоит из рабочего времени, естественных процессов и перерывов. В течение рабочего времени в результате перемещения

предметов труда в производственном процессе происходит изменение их формы, размера,свойств. Рабочее время включает время на технологические операции (технологический

цикл), транспортировку обрабатываемых предметов труда, контроль качества и др.). Перерывы м.б. следующих видов:

1)обусловленные режимом работы предприятия и зависящие от числа рабочих смен,длительности перерывов между ними, количеством выходных и нерабочих дней

2) вызываемые занятостью рабочего места (оборудования), вследствие чего детали пролеживают в ожидании его освобождения от выполнения других работ (перерывы ожидания);

3)вызываемые неудовлетворительной организацией производственного процесса на предприятии. Плохая организация рабочих мест, несвоевременная подача материалов или инструмента, низкий уровень качества технической документации, недостатки ремонта приводят к вынужденным перерывам в ходе работы и, следовательно, к увеличениюдлительности производственного цикла;

4)вызываемые случайными обстоятельствами, в частности, задержкой поступления материала от поставщика, отключеним электроэнергии, аварией оборудования и др.

Длительность производственного цикла можно представить в виде формулы: где-соответственно время технологических операций, естественных процессов, транспортных операций, контрольных операций, межоперационного (в ожидании обработки) и межсменного пролеживания деталей.

Длительность ПЦ во многом зависит от качества оперативно-календарного (оперативного) планирования на предприятии.

34. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях. Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает: выявление проблем предприятия осуществление инновационного процесса организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения.

Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах:

1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности.

2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного.

3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем.

В современных условиях инновационная деятельность предприятия является основой его развития в целях завоевания новых рынков сбыта, повышения эффективности производства, обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.

35. Основные понятия инноватики и инновационной деятельности на предприятии. Инновация (нововведение) - результат комплексного процесса, включающего в себя создание, разработку, производство и распространение новшества, а также его коммерческое использование. В соответствии с международным определением инновация рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах: 1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности. 2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного. 3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем. Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Одновременно с внутренними продуктово-технологическими инновациями, на российских предприятиях осуществляются и организационные инновации. К важнейшим из организационных инноваций относятся: 1)реализация новой или значительно измененной корпоративной стратегии; 2)внедрение современных методов управления на основе информационных технологий; 3) внедрение новых или значительно измененных организационных структур; 4)применение современных систем контроля качества, сертификации продукции; 5)внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих изделий; 6)создание специализированных подразделений по проведению НИОКР и практической реализации достижений НТП.

36. Классификация инноваций. Важным элементом управления инновационной деятельностью является классификация инноваций. Можно выделить несколько критериев такой классификации. 1. Сфера приложения: 1)инновация продукции (что создается); 2)инновация процессов (на каком оборудовании и по какой технологии производится продукция); 3)инновация управленческих и организационных технологий, совершенствование управленческих процессов в целом (что необходимо для поддержки инновационного производства). 2. Предмет инновации: 1) инновации, создающие новые рынки или их сектора; 2)технологические инновации; 3) управленческие и организационные инновации. 3. Степень новизны продукта (процесса). 4. Причины создания. 5. Роль в процессе производства. 6. Источник инновационной идеи. 7. Масштаб распространения.

37. Методы оценки инвестиционных проектов. Инвестиционный проект— экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Методы оценки проектов:

  1. Метод простой (бухгалтерской) нормы П. базируется на расчете отнош средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской П и средней величины инвестиций в проект. Выбирается проект с наибольшей нормой П.

  2. Метод расчета периода окупаемости проекта.Вычисл кол-во лет, необх для полного возмещения первонач затрат, т.е. опред момент, когда денежный поток доходов сравняется с ∑ден потоков затрат. Проект с наим сроком выбирается.

  3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).Чистая настоящая стоимость проекта опред как разница м/у суммой настоящих стоимостей всех ден потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех ден потоков затрат. Коэфф дисконтирования при этом принимается = средней ст-ти капитала. Хорошо, если чистая стоимость выше 0.

  4. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).Все поступл и затраты по проекту приводятся к настоящ ст-ти по ставке дисконтирования, получ не на основе задаваемой извне средней ст-ти капитала, а на основе внутренней ставки рентаб самого проекта, кот опред как ставка доходности, при кот настоящ ст-ть поступлений = настоящей ст-ти затрат,т.е. чистая настоящая стоимость проекта =0. Полученная ТО чистая стоимость проекта сопост с чистой стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентаб больше средн стоимости капитала.