33. Технико-экономические показатели работы транспортных средств.
Себестоимость автомобильных перевозок находится в прямой зависимости от основных показателей работы автопарка, которая характеризуется: коэффициентами технической готовности и использования автопарка, коэффициентами использования пробега и грузоподъемности машин, временем, затраченным на погрузочно-разгрузочные операции и скоростью движения автомашин.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности; выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега; среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: число ездок; общее расстояние перевозки и пробег с грузом; объем перевозок и транспортная работа.
С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.
Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных видов.
1. Эксплуатационные показатели водных судов: водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном; грузоподъемность - перевозочная способность данного судна; дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии; грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).
Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.
2. Эксплуатационные показатели железнодорожного состава: коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности; коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона; техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный .вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.
3. Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.
К таким показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.
Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.
34. 4 группы тарифов.
Тарифы представляют собой экономический механизм реализации государственной транспортной политики. Тарифная система это система транспортных тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Тарифы включают в себя: платы за перевозку грузов; сборы за перевозку грузов; правила исчисления плат и сборов. Система тарифов различается от вида транспорта, используемого при перевозке.
В зависимости от степени регулирования уровня грузовых тарифов они классифицируются на четыре укрупненные группы независимо от используемого вида транспорта при перевозке грузов.
Фиксированные тарифы устанавливаются по согласованию с государственными органами и являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса. Регулируемые тарифы предприятия транспорта устанавливаются самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия — они могут вводиться на период стабилизации цен. Договорные тарифы устанавливают предприятия транспорта по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки (работы или услуги) и уровня их рентабельности. Свободные тарифы устанавливаются предприятиями транспорта самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг.
Для определения стоимости перевозки на железнодорожном транспорте используют тарифы: общие (основной вид) тарифы - определяющие стоимость перевозки основной массы грузов; исключительные тарифы - специальные надбавки или скидки к основным тарифам (распространяются лишь на определенные виды грузов); льготные тарифы- применимы для определенных видов грузов и для грузов, предназначенных для самой железной дороги; местные тарифы (действующие в пределах определенной железной дороги);
Для определения стоимости перевозки на автомобильном транспорте используют следующие тарифы: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.
Для определения стоимости перевозки на морском транспорте используют следующие тарифы: по тарифу на постоянных линиях; по фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.
Для определения стоимости перевозки на речном транспорте используют тарифы, установленные пароходством. На размеры тарифов влияют расстояние перевозки, масса груза, объемный вес груза.
В зависимости от рода груза используют следующие формы построения тариф: классные тарифы. В таких тарифных системах приводится тарифная шкала, где для каждого класса устанавливается своя ставка, номер класса по каждому грузу приводится в тарифной номенклатуре; постатейные тарифы, т.е. статья указывается непосредственно в алфавитном перечне напротив каждого наименования груза; смешанные тарифы. Для основного вида грузов указывается постатейный тариф, а для всех остальных - классный.
- 31. Модели организации перевозок грузов
- 1.Возникновение “Логистики, как направление деятельности по перемещению и распределению продукции и материальных ценностей, начиная с Древнего Рима.
- 2.Применение принципов Логистики в военном деле. Основные положения «Краткого курса военного искусства» а.Жомини
- 3.Основные этапы формирования и развития логистики в хронологическом порядке, начиная с 1970г. По настоящее время.
- 4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.
- 5. Определение «Логистики» как науки и практической деятельности в бизнесе. Сформулируйте основные функции логистики, дайте краткое описание каждой из них.
- 6. Общая классификация потоков, изучаемая логистикой, взаимосвязь и взаимодействие логистических потоков.
- Вопрос 7 Классификация материальных потоков в логистике по различным признакам деления
- Вопрос 8 Роль службы материально-технического снабжения в обеспечении непрерывного цикла производственного процесса. Основные задачи этой службы.
- Вопрос 9 Обоснуйте понятие «логистическая операция» и «логистическая процедура» на конкретных примерах.
- 10. Рассмотреть информационные и финансовые потоки с позиции.
- 11.Примеры и привести классификацию «функциональных логистических цепей»
- 12. Примеры «макро, мезо и микрологистических цепей»
- 13.Привести классификацию продукций материально-технического назначения и вторичных материальных ресурсов, показать направления использования вторичных материальных ресурсов.
- 1). Предметы труда
- 2). Первичные и производные материальные ресурсы
- 3). Вторичные материальные ресурсы
- 14.Показать функциональную взаимосвязь логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.
- 15.Задачи закупочной логистики в области обеспечения предприятий материальными ресурсами.
- Вопрос 16. Принципы управления снабженческой деятельностью предприятий.
- Вопрос 17. Понятия логистических издержек, их структура и соотношение объемов по статьям затрат.
- Вопрос 18. Выбор поставщиков продукции для предприятия потребителя. Основные критерии выбора (аналитический и экспертный методы).
- 19. Основные характеристики присущие хорошему поставщику:
- Вопрос 22.Мероприятия по снижению (минимизации) запасов на предприятии.
- Вопрос 23.Понятие норм и нормативов расхода материальных ресурсов.
- Вопрос 24.Контроль и учет запасов на складах предприятия(авс)
- 25.Структура текущего и страхового запасов, методы расчета текущих запасов, факторы, влияющие на величину производственного запаса.
- 26. Расчет оптимального заказа (табличный и аналитические методы)
- 27. Задачи, решаемые логистикой и маркетингом в процессе товародвижения.
- 28.Функции и задачи транспортной логистики в бесперебойном обеспечении потребителей продукций различного направления.
- 29.Классификация направлений деятельности транспортных предприятий.
- 30.Виды транспортных средств, основные характеристики каждого из них.
- 32. Экспертный метод выбора транспортного средства, критерии выбора
- 33. Технико-экономические показатели работы транспортных средств.
- 35. Производственная концепция jit и ее модификация kanban
- 36. Производственная логистика(пл), состав подразделений, входящих производственную логистическую систему.
- 37. Толкающая система организации производственного процесса, ее недостатки с точки зрения управления запасами.
- Вопрос 38. Тянущая система организации производственного процесса и ее эффективность.
- 39. Сравнить тянущую и толкающую производственные системы.
- 40.Роль складского хозяйства.
- 41. Классификация складов по различным признакам для деления
- 42. Функции и задачи складских комплексов, складские операции и процедуры.
- 43.Складская логистика, управление товародвижением в складских комплексах.
- 44. Методы приемки, учета и хранения продукции на оптовых складах.
- 46. Сформулируйте понятие логистической цепи, логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.