19. Основные характеристики присущие хорошему поставщику:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.
Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
20. логические издержки –Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве, хранением готовой продукции, внешней транспортировкой и др.
Логистические издержки составляют 20—30 % стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повышает конкурентоспособность компаний. По оценкам специалистов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80 %, а затраты на оборудование (приспособления) — на 50 %.
Планирование и калькулирование логистических издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логистической цепи. Анализ затрат позволяет определить эффективность логистической системы. Для этого сравниваются: внутренние и внешние затраты; выполнение логистических операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов.
Важной особенностью формирования логистических затрат и последующего принятия логистических решений является их реализация в рамках уровня издержек, существующего в системе. Анализ затрат предполагает учет изменения издержек, вызываемых логистическими решениями. Кроме того, издержки рассматриваются с позиций их нарастания — как трансформация общих затрат вследствие преобразования системы. Так, появление нового звена в распределительной сети влияет на затраты по транспортировке, передаче информации, ведению переговоров, содержанию запасов, т.е. изменяет структуру издержек и их общую величину в системе.
Пример: Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки товаров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), можно отметить, что повышенные затраты собственно авиаперевозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки существенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качество услуг.
21. ЗАПАСЫ — запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.
Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Если бы производственный процесс функционировал бы как единый конвейер, то потребности в запасах сводились к нулю. В реальной жизни этого не происходит. Перечислим основные мотивы, которыми руководствуется предприниматель, создавая материальные запасы: возможность колебания спроса; сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров; скидки за покупку крупной партии товаров; спекуляции на росте цен; снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа; снижение издержек, связанных с производством единицы изделия; возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению; возможность немедленного обслуживания покупателей; сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей; упрощение процесса управления производством.
По назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.
Производственные запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей, предназначены для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.
Товарные запасы представляют собой уже готовую продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Товарные запасы, в свою очередь, подразделяются на запасы товарные средства производства и товарные предметы потребления.
Как уже отмечалось, производственные и товарные запасы делятся на:
Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.
Страховые запасы — обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.
Страховой запас, является своеобразным амортизатором, который позволяет предпринимателю чувствовать себя комфортно. Однако за пользование комфортом положено платить.
При нормальном ходе производственного или торгового процесса объем страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.
Сезонные запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.
По отношению к производству или торговле материальные запасы разделяют на следующие виды: переходящие; подготовительные; неликвидные; запасы в пути и др.
К переходящим запасам относятся остатки материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента поставки очередной партии товара.
Подготовительные запасы — это часть текущих запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе.
Неликвидные запасы — это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы.
Запасы в пути — запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки.
- 31. Модели организации перевозок грузов
- 1.Возникновение “Логистики, как направление деятельности по перемещению и распределению продукции и материальных ценностей, начиная с Древнего Рима.
- 2.Применение принципов Логистики в военном деле. Основные положения «Краткого курса военного искусства» а.Жомини
- 3.Основные этапы формирования и развития логистики в хронологическом порядке, начиная с 1970г. По настоящее время.
- 4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.
- 5. Определение «Логистики» как науки и практической деятельности в бизнесе. Сформулируйте основные функции логистики, дайте краткое описание каждой из них.
- 6. Общая классификация потоков, изучаемая логистикой, взаимосвязь и взаимодействие логистических потоков.
- Вопрос 7 Классификация материальных потоков в логистике по различным признакам деления
- Вопрос 8 Роль службы материально-технического снабжения в обеспечении непрерывного цикла производственного процесса. Основные задачи этой службы.
- Вопрос 9 Обоснуйте понятие «логистическая операция» и «логистическая процедура» на конкретных примерах.
- 10. Рассмотреть информационные и финансовые потоки с позиции.
- 11.Примеры и привести классификацию «функциональных логистических цепей»
- 12. Примеры «макро, мезо и микрологистических цепей»
- 13.Привести классификацию продукций материально-технического назначения и вторичных материальных ресурсов, показать направления использования вторичных материальных ресурсов.
- 1). Предметы труда
- 2). Первичные и производные материальные ресурсы
- 3). Вторичные материальные ресурсы
- 14.Показать функциональную взаимосвязь логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.
- 15.Задачи закупочной логистики в области обеспечения предприятий материальными ресурсами.
- Вопрос 16. Принципы управления снабженческой деятельностью предприятий.
- Вопрос 17. Понятия логистических издержек, их структура и соотношение объемов по статьям затрат.
- Вопрос 18. Выбор поставщиков продукции для предприятия потребителя. Основные критерии выбора (аналитический и экспертный методы).
- 19. Основные характеристики присущие хорошему поставщику:
- Вопрос 22.Мероприятия по снижению (минимизации) запасов на предприятии.
- Вопрос 23.Понятие норм и нормативов расхода материальных ресурсов.
- Вопрос 24.Контроль и учет запасов на складах предприятия(авс)
- 25.Структура текущего и страхового запасов, методы расчета текущих запасов, факторы, влияющие на величину производственного запаса.
- 26. Расчет оптимального заказа (табличный и аналитические методы)
- 27. Задачи, решаемые логистикой и маркетингом в процессе товародвижения.
- 28.Функции и задачи транспортной логистики в бесперебойном обеспечении потребителей продукций различного направления.
- 29.Классификация направлений деятельности транспортных предприятий.
- 30.Виды транспортных средств, основные характеристики каждого из них.
- 32. Экспертный метод выбора транспортного средства, критерии выбора
- 33. Технико-экономические показатели работы транспортных средств.
- 35. Производственная концепция jit и ее модификация kanban
- 36. Производственная логистика(пл), состав подразделений, входящих производственную логистическую систему.
- 37. Толкающая система организации производственного процесса, ее недостатки с точки зрения управления запасами.
- Вопрос 38. Тянущая система организации производственного процесса и ее эффективность.
- 39. Сравнить тянущую и толкающую производственные системы.
- 40.Роль складского хозяйства.
- 41. Классификация складов по различным признакам для деления
- 42. Функции и задачи складских комплексов, складские операции и процедуры.
- 43.Складская логистика, управление товародвижением в складских комплексах.
- 44. Методы приемки, учета и хранения продукции на оптовых складах.
- 46. Сформулируйте понятие логистической цепи, логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.