46. Сформулируйте понятие логистической цепи, логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.
Логистическая цепь линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя".
Или определяется как "объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю".
Логистика цепи снабжения. Это традиционный процесс, отражающий организацию накопления (складирования, хранения, образования запасов) и распределения (транспортировка, каналы распределения, сети продаж) товаров производственного и потребительского назначения.
Она является главным организационным элементом в производственном процессе и в организации распределения продукции. Классическую цепь снабжения можно представить в следующем виде: источник первичных материальных ресурсов (сырья) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — производство продуктов (промышленные предприятия) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — складирование (хранение) — продавцы (центры распределения) — конечные потребители (организации и индивидуальные).
Логистика сервиса. Это процесс координации нематериальной деятельности, необходимой для осуществления сервиса. Его эффективность определяется уровнем удовлетворения требований покупателя, затратами на него.
Логистика сервиса является решающим фактором в деятельности организаций, оказывающих различного рода услуги. Должна быть организована сервисная инфраструктура в целях координации и удовлетворения требований покупателя. В производящих отраслях логистика сервиса — сравнительно незначительный фактор, ограниченно влияющий на прибыль и конкурентоспособность.
Таблица. Сравнительная характеристика логистики цепи снабжения и логистики сервиса
Логистика цепи снабжения | Логистика сервиса |
Прогнозирование продаж | Прогнозирование услуг |
Определение источников сырья и материалов | Установление потенциальных клиентов и партнеров |
Планирование и организация производство | Организация работы персонала и оборудования |
Доставка материалов | Сбор информации |
Управление запасами | Обработка информации |
Хранение сырья и материалов | Обучение персонала |
Обработка заказов различных потребителей | Определение требований потенциальных клиентов |
Выбор рациональной системы распределения | Формирование сети каналов услуг |
Складирование товаров | Хранение информации |
Контроль распределения | Контроль коммуникаций |
Осуществление транспортных перевозок | Планирование и регламентация времени |
Формирование приемлемой цены продукции | Формирование приемлемой стоимости услуг |
- 31. Модели организации перевозок грузов
- 1.Возникновение “Логистики, как направление деятельности по перемещению и распределению продукции и материальных ценностей, начиная с Древнего Рима.
- 2.Применение принципов Логистики в военном деле. Основные положения «Краткого курса военного искусства» а.Жомини
- 3.Основные этапы формирования и развития логистики в хронологическом порядке, начиная с 1970г. По настоящее время.
- 4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.
- 5. Определение «Логистики» как науки и практической деятельности в бизнесе. Сформулируйте основные функции логистики, дайте краткое описание каждой из них.
- 6. Общая классификация потоков, изучаемая логистикой, взаимосвязь и взаимодействие логистических потоков.
- Вопрос 7 Классификация материальных потоков в логистике по различным признакам деления
- Вопрос 8 Роль службы материально-технического снабжения в обеспечении непрерывного цикла производственного процесса. Основные задачи этой службы.
- Вопрос 9 Обоснуйте понятие «логистическая операция» и «логистическая процедура» на конкретных примерах.
- 10. Рассмотреть информационные и финансовые потоки с позиции.
- 11.Примеры и привести классификацию «функциональных логистических цепей»
- 12. Примеры «макро, мезо и микрологистических цепей»
- 13.Привести классификацию продукций материально-технического назначения и вторичных материальных ресурсов, показать направления использования вторичных материальных ресурсов.
- 1). Предметы труда
- 2). Первичные и производные материальные ресурсы
- 3). Вторичные материальные ресурсы
- 14.Показать функциональную взаимосвязь логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.
- 15.Задачи закупочной логистики в области обеспечения предприятий материальными ресурсами.
- Вопрос 16. Принципы управления снабженческой деятельностью предприятий.
- Вопрос 17. Понятия логистических издержек, их структура и соотношение объемов по статьям затрат.
- Вопрос 18. Выбор поставщиков продукции для предприятия потребителя. Основные критерии выбора (аналитический и экспертный методы).
- 19. Основные характеристики присущие хорошему поставщику:
- Вопрос 22.Мероприятия по снижению (минимизации) запасов на предприятии.
- Вопрос 23.Понятие норм и нормативов расхода материальных ресурсов.
- Вопрос 24.Контроль и учет запасов на складах предприятия(авс)
- 25.Структура текущего и страхового запасов, методы расчета текущих запасов, факторы, влияющие на величину производственного запаса.
- 26. Расчет оптимального заказа (табличный и аналитические методы)
- 27. Задачи, решаемые логистикой и маркетингом в процессе товародвижения.
- 28.Функции и задачи транспортной логистики в бесперебойном обеспечении потребителей продукций различного направления.
- 29.Классификация направлений деятельности транспортных предприятий.
- 30.Виды транспортных средств, основные характеристики каждого из них.
- 32. Экспертный метод выбора транспортного средства, критерии выбора
- 33. Технико-экономические показатели работы транспортных средств.
- 35. Производственная концепция jit и ее модификация kanban
- 36. Производственная логистика(пл), состав подразделений, входящих производственную логистическую систему.
- 37. Толкающая система организации производственного процесса, ее недостатки с точки зрения управления запасами.
- Вопрос 38. Тянущая система организации производственного процесса и ее эффективность.
- 39. Сравнить тянущую и толкающую производственные системы.
- 40.Роль складского хозяйства.
- 41. Классификация складов по различным признакам для деления
- 42. Функции и задачи складских комплексов, складские операции и процедуры.
- 43.Складская логистика, управление товародвижением в складских комплексах.
- 44. Методы приемки, учета и хранения продукции на оптовых складах.
- 46. Сформулируйте понятие логистической цепи, логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.