44. Методы приемки, учета и хранения продукции на оптовых складах.
1)Приемка продукции — проверка соответствия количества, качества и комплектности продукции ее характеристике и техническим условиям, указанным в договоре.
Процесс поступления продукции на склад: физическая обработка входящих потоков продукции; идентификация продукции; уточнение количества и качества продукции; подготовка отчетов; перемещение продукции на место ее использования или хранения.
На основании графика поставок руководитель склада информирует кладовщиков об ожидаемых поступлениях продукции. Сотрудники службы безопасности в случае необходимости могут осуществлять контроль над персоналом, легковыми и грузовыми автомобилями на входе и выходе со склада. Проводится проверка сопроводительных товарно-транспортных документов.
Подготовительные мероприятия, проводимые на складе до прибытия продукции: 1) устанавливаются места разгрузки транспортных средств;
2) проверяется наличие необходимого количества поддонов;
3) устанавливается, с помощью каких механизмов и оборудования разгружается и перемещается поступившая продукция; 4) определяются места хранения поступающей продукции; 5) определяется необходимое количество работников склада и складского оборудования; 6) осуществляется подготовка приемосдаточной документации.
Операции, осуществляемые на этапе поступления и приемки продукции: 1) проведение подготовительных мероприятий по приемке продукции; 2) проверка целостности вагонов, контейнеров, транспортной упаковки; 3) разгрузка транспортных средств; 4) оценка сохранности поверхности транспортной упаковки; 5) учет всех расхождений и повреждений до подписания документов перевозчика; 6) проверка каждой позиции продукции по упаковочному листу и счету; 7) перемещение продукции в зону приемки; 8) распаковка; 9) проверка количества и качества продукции; 10) контроль документального и физического соответствия партии поставки заказу покупателя; 11) установление фактического количества, качества и комплектности продукции, определение отклонений и вызвавших их причин; 12) документальное оформление прибывшей продукции (процедура оприходования); 13) раскладка по местам хранения; 14) формирование складской грузовой единицы.
Получатель обязан потребовать от перевозчика выдачи продукции по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на него правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами. Кроме того, получатель обязан установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение продукции от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим), а также осмотреть перевозимую продукцию
Если при приемке продукции с участием представителя будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом приемки, акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
2) Основные принципы учета продукции на складе: оперативность и достоверность количественного учета на складах на основе применения материально ответственными лицами складских карточек или других реестров; контроль работников бухгалтерии над правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению продукции непосредственно в местах хранения, а также над ведением складского учета; осуществление бухгалтерского учета продукции в денежном выражении по учетным ценам; сопоставление остатков продукции по данным оперативного складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета для подтверждения их соответствия.
Цель учета запаса продукции: увязать стоимость реализованной продукции (как вид расходов) с доходом, полученным от реализации этой продукции в учетном периоде; измерить стоимость наличного запаса продукции, который является активом, на конец периода.
Виды учета: обычный – используется обобщенная учетная карточка товара, которая показывает количество конкретной продукции, имеющейся на определенном складе или на всех складах предприятия на момент учета, и ее себестоимость; партионный – товарные позиции расходной накладной формируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход – одна учетная карточка»); оперативный (снятие остатков) – представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического наличия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции
(ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нормативов производится пересчет, т.е. определяется количество продукции, которое оценивается по действующим ценам. Циклический пересчет представляет собой процедуру периодической проверки запасов продукции определенного вида. Такие проверки гарантируют достоверность текущих сведений, используемых в системе управления запасами, и сводят к минимуму недостачи продукции.
Инвентаризация продукции -процедура установления фактического наличия продукции путем пересчета, т.е. снятия остатков, и проверки учетных записей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении; сплошной или выборочный подсчет (пересчет) всех видов продукции.
Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.
В ходе инвентаризации проверяются: сохранность единиц хранения; правильность их хранения и отпуска; состояние весового оборудования и измерительного инструмента; порядок ведения учета продукции.
3) Хранение. Прежде всего, необходимо позаботиться о современном оборудовании для склада. Пластиковые ящики, паллеты, складные контейнеры, тележки и лотки – сегодня все это необходимо для нормального функционирования склада. Применение новых искусственных материалов позволяет быстрее складировать и транспортировать продукцию, а значит, повышает рентабельность бизнеса.
Тара различных видов и типов предохраняет продукцию от качественных и количественных потерь, возникающих при транспортировке, складировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении. Кроме того, тара предохраняет окружающую среду от воздействия вредных химических и других упакованных веществ. Тара в зависимости от назначения классифицируется на транспортную (деревянная, металлическая, картонная, пластмассовая, стеклянная), потребительскую, которая переходит вместе с содержимым продуктом в собственность потребителя (бумажные обертки, картонные коробки, ящики, банки, бутылки, флаконы); производственную (пластмассовые, металлические, деревянные ящики, бочки, картонные коробки).
В зависимости от количество оборотов в процессе товародвижения тара подразделяется на разовую и возвратную (многооборотную). Различают товарообезличенную и специализированную тару. Первая не имеет специфических свойств и особенностей, поэтому после высвобождения может использоваться под другие материалы, полуфабрикаты и готовую продукцию. Специализированная тара используется только для строго определенной продукции.
В зависимости от степени ее жесткости тара бывает жесткой, полужесткой и мягкой. Жесткая не теряет своей формы при перевозке и хранении и способна выдержать большие нагрузки. Полужесткая деформируется под нагрузкой, но имеет достаточную прочность. Мягкая тара не защищает продукцию от механических воздействий.
Тару изготавливают из самых различных материалов, она бывает деревянной (дощатая, фанерная, древесностружечная, древесноволокнистая); картонной и бумажной (листовые, клееные, гофрированные картон и бумага); полимерной (пластические массы, капрон); металлической (сталь, алюминий); текстильной (льняные, полульняные, хлопчатобумажные, джутовые ткани); стеклянной и керамической; комбинированной (сочетание различных материалов).
Экономическая эффективность хозяйствования зависит от применяемой тары, от того, насколько она позволяет сохранить сырье, материалы, полуфабрикаты и готовую продукцию от потерь. Особенно высока экономическая эффективности многооборотной тары.
45. Автоматизированная система управления складом WMS? Ее функции и задачи.
Warehouse Management System (или система управления складом) обеспечивает автоматизацию управления складскими процессами.
Принцип работы WMS. Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет упорядочивать работу персонала на различных участках и эффективно распределять сферы ответственности. Основные функции современной wms? Управление топологией. Например, адресный склад позволяет группировать места хранений по различным признакам и правилам; Автоматизация складского учета дает возможность создавать раздельные справочники товаров, для идентификации упаковок которых широко применяется штрих кодирование;
Функции 3PL - создание так называемого мультиклиентского склада; Управление ресурсами. Сюда входит учет механизмов и исполнителей, управление доками. Внедрение wms системы позволяет оптимизировать процесс обмена данными; Приемка. На этом этапе применяется штрихкодирование для печати индивидуальных кодов, за которым следует ввод данных с радиотерминала об упаковке товаров; Размещение. Адресный склад с легкостью помогает оптимизировать прием, хранение и отгрузку товаров; Пикинг - подборка и резервирование товаров; Автоматизация склада способствует упрощению работы с транзитными грузами (кросс-докингу); Автоматизация учета товара на складе оптово-розничной продукции позволяет контролировать подпитку и вытеснение товаров; "Умный" wms склад значительно ускоряет процессы контроля и упаковки.
Решаемые задачи : Приемка товара и материалов, Складирование, Автоматизация единовременной приемки и отгрузки товара, Гибкое управление заказами и группами заказов, Пополнение запасов, Комплектация заказов, Погрузка, Управление запасами, Управление заданиями персоналу, Планирование работы распределительного центра, Управление контейнерами, Управление хранением и производственными мощностями, Управление человеческими ресурсами.
- 31. Модели организации перевозок грузов
- 1.Возникновение “Логистики, как направление деятельности по перемещению и распределению продукции и материальных ценностей, начиная с Древнего Рима.
- 2.Применение принципов Логистики в военном деле. Основные положения «Краткого курса военного искусства» а.Жомини
- 3.Основные этапы формирования и развития логистики в хронологическом порядке, начиная с 1970г. По настоящее время.
- 4. Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме.
- 5. Определение «Логистики» как науки и практической деятельности в бизнесе. Сформулируйте основные функции логистики, дайте краткое описание каждой из них.
- 6. Общая классификация потоков, изучаемая логистикой, взаимосвязь и взаимодействие логистических потоков.
- Вопрос 7 Классификация материальных потоков в логистике по различным признакам деления
- Вопрос 8 Роль службы материально-технического снабжения в обеспечении непрерывного цикла производственного процесса. Основные задачи этой службы.
- Вопрос 9 Обоснуйте понятие «логистическая операция» и «логистическая процедура» на конкретных примерах.
- 10. Рассмотреть информационные и финансовые потоки с позиции.
- 11.Примеры и привести классификацию «функциональных логистических цепей»
- 12. Примеры «макро, мезо и микрологистических цепей»
- 13.Привести классификацию продукций материально-технического назначения и вторичных материальных ресурсов, показать направления использования вторичных материальных ресурсов.
- 1). Предметы труда
- 2). Первичные и производные материальные ресурсы
- 3). Вторичные материальные ресурсы
- 14.Показать функциональную взаимосвязь логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.
- 15.Задачи закупочной логистики в области обеспечения предприятий материальными ресурсами.
- Вопрос 16. Принципы управления снабженческой деятельностью предприятий.
- Вопрос 17. Понятия логистических издержек, их структура и соотношение объемов по статьям затрат.
- Вопрос 18. Выбор поставщиков продукции для предприятия потребителя. Основные критерии выбора (аналитический и экспертный методы).
- 19. Основные характеристики присущие хорошему поставщику:
- Вопрос 22.Мероприятия по снижению (минимизации) запасов на предприятии.
- Вопрос 23.Понятие норм и нормативов расхода материальных ресурсов.
- Вопрос 24.Контроль и учет запасов на складах предприятия(авс)
- 25.Структура текущего и страхового запасов, методы расчета текущих запасов, факторы, влияющие на величину производственного запаса.
- 26. Расчет оптимального заказа (табличный и аналитические методы)
- 27. Задачи, решаемые логистикой и маркетингом в процессе товародвижения.
- 28.Функции и задачи транспортной логистики в бесперебойном обеспечении потребителей продукций различного направления.
- 29.Классификация направлений деятельности транспортных предприятий.
- 30.Виды транспортных средств, основные характеристики каждого из них.
- 32. Экспертный метод выбора транспортного средства, критерии выбора
- 33. Технико-экономические показатели работы транспортных средств.
- 35. Производственная концепция jit и ее модификация kanban
- 36. Производственная логистика(пл), состав подразделений, входящих производственную логистическую систему.
- 37. Толкающая система организации производственного процесса, ее недостатки с точки зрения управления запасами.
- Вопрос 38. Тянущая система организации производственного процесса и ее эффективность.
- 39. Сравнить тянущую и толкающую производственные системы.
- 40.Роль складского хозяйства.
- 41. Классификация складов по различным признакам для деления
- 42. Функции и задачи складских комплексов, складские операции и процедуры.
- 43.Складская логистика, управление товародвижением в складских комплексах.
- 44. Методы приемки, учета и хранения продукции на оптовых складах.
- 46. Сформулируйте понятие логистической цепи, логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.