Ценообразование по принципу «издержки плюс».
Эта модель ценового поведения олигополии основана на эмпирическом методе, его суть заключается в определении издержек на единицу продукции, к которым добавляется накидка (фактически прибыль). Из этих двух составляющих фактически и складывается цена товара. Надбавка (накидка) представляет собой некий процент от издержек, т. е. производитель закладывает в нее желаемую прибыль с учетом имеющейся в отрасли конкуренции и существующего спроса. К этому методу ценообразования очень часто прибегают фирмы, производящие различную продукцию, которым трудно скалькулировать издержки на каждую единицу произведенной продукции. Использование этого метода не исключает существования в отрасли тайного сговора или лидерства в ценах.
Система планового ценообразования по своей технологии была очень близка к рассмотренному принципу. Цена определялась на основе среднеотраслевых издержек на единицу продукции, к ним «плюсовался» нормативный процент прибыли, в сумме получалась фиксированная цена товара. В плановой экономике эта система не стимулировала производителя снижать издержки (западная схема «издержки+» также не стимулирует). Ведь, чем больше были издержки, тем больше была и прибыль в абсолютном исчислении. Схема «издержки плюс» оказала огромное влияние, как на плановый способ хозяйствования, так и на сменившую его современную российскую экономику.
-
Содержание
- Типы рыночных структур
- Рыночные структуры.
- Типы и определяющие признаки рыночных структур.
- Рыночная власть
- Совершенная конкуренция.
- Совершенная конкуренция: признаки и распространение. Спрос на продукт конкурентного продавца
- Предложение совершенно конкурентной фирмы в. Конкурентное равновесие для фирмы .
- Монополия
- Чистая монополия и её характерные черты. Барьеры для вступления в отрасль.
- Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
- Ценовая дискриминация.
- Монополия и экономическая эффективность
- Монопсония.
- Монополистическая конкуренция
- Основные черты рынка монополистической конкуренции
- Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции. Издержки монополистической конкуренции
- Эффективность монополистической конкуренции
- Олигополия
- Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии
- Определение цены и объема производства в условиях олигополии
- Ломаная кривая спроса.
- Тайное соглашение о ценообразовании.
- Лидерство в ценах.
- Ценообразование по принципу «издержки плюс».
- Олигополия и экономическая эффективность
- Государственное регулирование деятельности монополий.
- Основные принципы антимонопольной политики
- Регулирование деятельности естественных монополий