Лидерство в ценах.
Эта модель основана на координации поведения участников олигополии без формального тайного сговора. Обычно свою цену (волю) диктует наиболее крупная и эффективная фирма, а остальные следуют за ней. Явление это широко распространено. Отраслевой лидер обычно действует следующим образом. Поскольку изменения цен всегда связаны с некоторым риском, конкуренты могут не последовать за лидером, корректировка цен делается довольно редко. Ценовой лидер обычно не реагирует изменением цены на небольшие повседневные изменения в издержках и спросе. О предстоящем изменении цен сообщается заранее, чтобы подготовить общественное мнение и конкурентов. Ценовой лидер не обязательно выбирает цену, которая максимизирует прибыль отрасли в краткосрочном периоде, чтобы помешать вхождению в отрасль других фирм, которые могли бы выжить под «ценовым зонтиком», т. е. имея средние издержки большие, чем у существующих в отрасли олигополистов.
- Типы рыночных структур
- Рыночные структуры: типы и определяющие признаки. Рыночная власть
- Совершенно конкурентные фирмы и рынки
- Совершенная конкуренция: признаки и распространение. Спрос на продукт конкурентного продавца
- Предложение совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Конкурентное равновесие для фирмы и отрасли в краткосрочном периоде
- Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде
- Совершенная конкуренция и эффективность
- Чистая монополия
- Чистая монополия и её характерные черты. Барьеры для вступления в отрасль. Типы монополий
- Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация
- Ценовая дискриминация.
- Монополия и экономическая эффективность
- Монополистическая конкуренция
- Основные черты рынка монополистической конкуренции
- Олигополия
- Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии
- Определение цены и объема производства в условиях олигополии
- Ломаная кривая спроса.
- Тайное соглашение о ценообразовании.
- Лидерство в ценах.
- Ценообразование по принципу «издержки плюс».
- Олигополия и экономическая эффективность
- Антимонопольное регулирование
- Необходимость государственного регулирования деятельности монополий. Основные принципы антимонопольной политики
- Регулирование деятельности естественных монополий