4.1 Совокупный спрос и совокупное предложение
В макроэкономике речь идет не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. В макроэкономике модель совокупного спроса и совокупного предложения является базовой для изучения колебаний объема выпуска и уровня цен в экономике в целом, причин и последствий их изменения. С ее помощью могут быть описаны различные варианты экономической политики государства.
Совокупный спрос (АD) - это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.
Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими субъектами: домохозяйствами, фирмами, государством, остальным миром, и общим уровнем цен в экономике.
АD = С + I + G + NE
Графической формой выражения совокупного спроса является кривая совокупного спроса, показывающая взаимосвязи между желаемыми или планируемыми расходами в экономике на конечные товары и услуги и средним уровнем цен на них. Движение вдоль кривой AD изменение совокупного спроса в зависимости от динамики общего уровня цен. Эту зависимость можно получить из уравнения количественной теории денег:
M * V = P * Q, где
Р - уровень цен в экономике, в данном случае - индекс цен;
Q - реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос;
М - количество денег в обращении;
V - скорость обращения денег.
Следовательно, AD находится в прямой зависимости от денежной массы и скорости обращения денег и в обратной - от уровня цен.
Совокупное предложение (AS) - это общий объем товаров и услуг, произведенных и предложенных к реализации при данном уровне цен.
На способность экономики произвести тот или иной объём товаров и услуг влияет количество и качество применяемых факторов производства, поэтому AS = зарплата + рента + процент + прибыль.
На AS оказывает воздействие те же факторы, которые вызывают изменение предложения на рынке отдельного товара:
- уровень технологии производства;
- производительность труда;
-изменение объёма применяемых ресурсов;
-изменения цен на ресурсы;
-изменения правовых норм.
- Лекция 3. Модели сбережения, потребления, инвестиций и макроэкономическое равновесие
- Использование чд семьями рф в течение года
- Лекция 4. Макроэкономическое равновесие и определение равновесного уровня национального дохода
- 4.1 Совокупный спрос и совокупное предложение
- Равновесие на товарном рынке
- Неоклассические и кейнсианские представления о совокупном спросе и совокупном предложении
- 4.2 Равновесие товарного рынка в модели "доходы - расходы"
- Ni (нац.Доход)
- Лекция 5. Денежное обращение (м. Фридман), сеньораж. Количественная теория денег. Классическая дихотомия
- 1. Деньги, их роль и функции в экономике
- 3. Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке.
- Лекция 6. Кредитно-денежная система и политика: цели и инструменты. Политика дорогих и дешевых денег
- Кредитная система государства
- Кредитно–денежная политика
- Лекция 6. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель is-lm). Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства
- 1. Взаимосвязь товарного и денежного рынка. Модель is-lm
- Лекция 7. Государство в рыночной экономике
- 7.1 Задачи и функции государства в рыночной экономике
- 7.2 Методы и инструменты государственного воздействия на экономику
- 7.3 Роль государства в переходной экономике
- 1. Бюджетно-налоговая политика: сущность и цели.
- 8.3 Бюджетный дефицит. Государственный долг.
- Лекция 9. Макроэкономическая нестабильность и экономический рост
- 1 Экономический цикл
- 2. Инфляция
- Причины возникновения инфляции
- Экономические и социальные последствия инфляции
- 3. Безработица
- Уровень безработицы и темпы инфляции. Кривая Филлипса.
- 4. Экономический рост
- Лекция 10. Мировое хозяйство и международные экономические отношения
- 1. Мировое хозяйство и национальная экономика
- 2. Международная торговля и торговая политика
- 3. Платежный баланс и равновесие в открытой экономике
- 4. Валютные курсы и валютное регулирование
- 2. Фискальная политика - более эффективна, если:
- 1. Кредитно-денежная политика эффективна, если:
- 2. Фискальная политика неэффективна, если:
- Лекция 11. Структурные сдвиги в экономике России. Формирование открытой экономики
- Лекция 12. История экономических учений
- 1). Экономическая мысль Древнего Рима, Древней Греции, Средневековья
- 2). Классическая политическая экономия
- 3). Марксизм
- 4). Маржиналистская революция. Австрийская школа
- 5). Австрийская школа
- 6). Неоклассическое направление экономической науки
- 7). Теория регулируемого капитализма д.М. Кейнса
- 9). Экономические теории институционализма
- 10). Экономическая мысль России. М.И. Туган-Барановский, а.В. Чаянов, н.Д. Кондратьев
- 11). Экономико-математическая школа России и ссср (в.К. Дмитриев, е.Е. Слуцкий, г.А. Фельдман в.В. Новожилов, л.В. Кантарович)