logo
Экономика конспект лекций 2011

7.3. Предельная полезность и потребительский выбор

Ограниченность личного бюджета и стремление более рационально его распределять вынуждает покупателя делать выбор: одни товары покупать, а от других отказываться. Из множества альтернатив потребитель выбирает такие из них, которые соответствуют его представлениям о полезности покупок, соизмеренных с возможностями личного бюджета. Различают понятия общей и предельной полезности.

Общая полезность (ТU) – это мера общего удовлетворения, полученного от потребления товара или набора товаров и услуг за данный период времени.

Предельная полезность товара (МU) – это потребительский эффект (выгода), получаемый покупателем от денежных затрат на приобретение каждой последующей, дополнительной единицы одноименного товара (прирост общей полезности от потребления дополнительной единицы блага).