logo search
Экономический анализ

15. Анализ факторов, влияющих на уровень выпуска продукции.

Объем реализации определяет в основном объем произ­водства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а следовательно, и объем реализации. Эти факторы можно объединить три группы.

Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективности их использования:

где: ВП – стоимость валовой продукции;

ОС – стоимость основных фондов;

Фо- фондоотдача;

Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования: ВП = МЗ * Мо

где: МЗ- сумма потребленных материалов для производства продукции;

Мо – материалоотдача.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресур­сами эффективность их использования:

ВП= Ч*Пт,

где Ч - численность персо­нала;

Пт – производительность труда.

Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции (ВП). Эту зависимость описывает факторная модель:

ВП = ОС . ФО.

На основе факторной модели рассчитывают прирост объема выпуска за счет увеличения ОС и роста фондоотдачи:

.

Прирост выпуска продукции за счет фондоотдачи можно рассчитать способом абсолютных разниц:

или интегральным методом:

где ОС 0 , ОС 1 – стоимость основных средств в базисном и отчетном периоде соответственно;

 ФОо,ФО 1 – фондоотдача базисного и отчетного периода соответственно

Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования: