logo
Экономический анализ

19. Анализ качества продукции. Основные показатели качества

Качество продукции- совокупность свойств продукции, позволяющих удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Оно хар-ет параметрические, эксплутационные, потребительские технологические, дизайнерские св-ва изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показатель качества продукции- количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции составляющих ее качество.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели продукции.

Обобщающие показатели- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества, удельный вес продукции соответствующий мировым стандартам, удельный вес экспортированной из другой страны продукции

Индивидуальные- показатели характеризующие одно из свойств продукции:

Полезность

Надежность

Технологичность

Эстетичность

Косвенный- показатель наличия права…………….… штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес рекламационной продукции, потеря прав.

Для определения выполнения плана по качеству продукции используют бальный метод оценки.

Сущность сводится к определению ср взвешенного балло-качества продукции , а затем путем сравнивания фактического и планового его уровня находят % выполнения его по качеству.

По продукции качества кот-е характеризуется сортом или кандицией рассчитывается средний коэффициент сортности, который можно определить 2 способами:

1способ. Отношение количества продукции одного сорта к общему количеству.

2 способ. Отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта

Кс=Ԑ(Vi*Цi)/(Vобщ*Ц1 сорту)