1.8.Основные принципы налогообложения некоммерческих организаций
Закон устанавливает три вида налогов, взимаемых на территории Российской Федерации:
Федеральные налоги .
Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономных областей и округов.
3. Местные налоги.
Статьей 26 Закона "О некоммерческих организациях" определены следующие источники формирования имущества некоммерческой организации:
- регулярные и поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организаций;
- другие не запрещенные законом поступления. В том же Законе сказано, что "законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов".
Законом "Об общественных объединениях" и Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" этот перечень существенно расширен и дополнен.
Все источники формирования имущества НКО можно разделить на 2 группы:
Целевые поступления в денежной и натуральной форме.
Доходы от предпринимательской деятельности.
К целевым поступлениям относятся:
- взносы учредителей НКО;
- членские взносы (для организаций, основанных на членстве);
- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
- труд добровольцев;
- поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
К доходам от предпринимательской деятельности
относятся:
- доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных НКО;
- другие не запрещенные законом поступления.
В соответствии с налоговым законодательством НКО обязаны вести раздельный учет целевых поступлений и доходов от предпринимательской деятельности.
Поступления, относимые к целевым, никакими налогами не облагаются. Но это не означает , что НКО освобождены от всех видов налогов :
1.НКО могут иметь оплачиваемых сотрудников. В этом случае возникает объект налогообложения - фонд оплаты труда, а НКО становится плательщиком транспортного налога , некоторых местных налогов , а также взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Кроме того, НКО выступит в качестве сборщика подоходного налога с физических лиц.
2.НКО могут иметь в собственности имущество, которое также является объектом налогообложения. В зависимости от правового статуса и вида деятельности НКО могут иметь или не иметь льгот по этому налогу .
3.НКО могут приобретать для уставных целей автотранспортные средства. В этом случае НКО будут являться плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств и налога с владельцев транспортных средств.
4. В различных обстоятельствах НКО могут являться плательщиками государственной пошлины, таможенной пошлины, земельного налога, сбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний и других налогов и сборов.
- Глава1 социально-экономическая политика государства и развитие третьего сектора
- Введение понятия « Третий сектор »
- Причины заинтересованности государства и органов местного самоуправления во взаимодействии с Третьим сектором
- Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных и муниципальных органов с независимыми некоммерческими организациями.
- Третий сектор и цели государственной политики
- Органы, производящие государственную регистрацию некоммерческих организаций
- Основания отказа в государственной регистрации некоммерческой организации
- Постановка некоммерческих организаций на учет в государственных органах
- Министерство юстиции и его местные органы
- Местная администрация
- Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
- Фонд социального страхования России.
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
- 1.8.Основные принципы налогообложения некоммерческих организаций
- 1.9.Налоговые льготы организациям Третьего сектора
- Права региональных и местных органов
- Стимулирование развития Третьего сектора: льготы по налогам на прибыль и имущество предприятий
- Стимулы решения приоритетных задач
- Глава 2
- Оказание "неотложной социальной помощи ":
- 2.2.Координация деятельности и совместная разработка программ
- 2.3.Размещение заказа на выполнение социальных услуг
- Организация конкурса
- Поддержка проектов и программ некоммерческих организаций
- Рекомендуемые критерии для оценки предлагаемых программ
- Глава 3
- 3.2.Предложения по созданию Координационного Совета некоммерческих организаций и органов государственной власти.
- 1.Общие положения
- 3.Совет при осуществлении своей деятельности имеет право :
- 5.Аппарат Совета .
- 6.Обеспечение деятельности Совета .
- 6.1. Правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется согласно Федеральному Закону «Об общественных объединениях »
- Информационный отдел
- 3.3.Характеристика программных средств
- Структура Microsoft Access
- 3.4.База данных «нко» общественных и некоммерческих организаций г. Иркутска и Иркутской области.
- Главное меню базы данных nko