logo
Структура и основы деятельности предприятий / Дипломная

Права региональных и местных органов

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы по тем налогам, которые поступают в их бюджеты в части, подлежащей зачислению в данный бюджет. Например, налог на прибыль пред­приятий и организаций относится к числу федеральных, но большая часть этого налога зачисляется непосредственно в бюджеты субъектов Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы этих субъектов самостоятельно устана­вливают ставки, по которым налог на прибыль взимается в их бюд­жеты. Федеральным законом установлены лишь предельные размеры этих ставок: 22 или 30 процентов в зависимости от особенностей пла­тельщика. При установлении конкретных ставок органы субъектов Россий­ской Федерации могут вводить льготы, то есть полностью или частично освобождать ту или иную группу организаций от соответ­ствующих платежей. Установленная таким образом льгота не распространяется на ту часть налога, которая подлежит зачисле­нию в федеральный бюджет.

Аналогично обстоит дело с правом органов местного самоуправле­ния устанавливать льготы по налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов. Например, платежи по налогу на имущество предприятий подлежат зачислению равными долями, с одной стороны, в бюджет соответствующего субъекта Федерации, а с другой - в бюджет района или города по месту нахождения плательщика. Орган местного само­управления вправе освободить некоммерческие организации от упла­ты налога на имущество в части, которая подлежит зачислению в местный бюджет.