logo
Структура и основы деятельности предприятий / Дипломная

Рекомендуемые критерии для оценки предлагаемых программ

Оценивание программ целесообразно проводить по четырем на­правлениям:

1. Адекватность целям социальной политики.

2. Значимость для достижения целей социальной политики.

3. Осуществимость (реализуемость и результативность) .

  1. Эффективность.

1. Адекватность целям социальной политики. Оценивается соответствие предлагаемой программы (проекта) це­лям и задачам той государственной (муниципальной) программы, для участия в которой подается заявка.

2. Значимость для достижения целей социальной политики. Оценивается возможное воздействие результатов программы (проекта) на социальную ситуацию в регионе, возможный вклад в реализацию целей той государственной (муниципальной) программы, для участия в которой подается заявка, соответствие предлагаемой программы (проекта) приоритетам проводимой политики.

  1. Осуществимость (реализуемость и результативность). Оценивается достижимость заявленного результата; мера, в которой реально ожидаемый результат будет соответствовать целям предлагае­мой программы(проекта).

Критерии оценки осуществимости программ :

- степень проработанности программы (насколько ясно в заявке сформулированы проблемы, цели, мероприятия, результаты про­граммы, даны ответы на вопросы, предусмотренные установленной формой заявки);

- соответствие между проблемами, целями и содержанием программы (обеспечат ли мероприятия программы достижения ее це­лей, а достижение целей - решение сформулированной проблемы);

- институциональная готовность (соответствует ли форма и це­ли организации, предлагающей программу, целям проекта, или для его реализации необходимо создавать новые структуры);

- организационно-управленческий потенциал руководителя проекта (административная способность руководителя проекта, ре­зультативность его предыдущей деятельности);

- сформированность материально-технической базы для реали­зации программы;

- разнообразие источников финансирования (чем оно больше, тем выше вероятность реализации программы);

- степень соответствия фактических и заявленных результатов с учетом реального финансирования (для программ, получавших фи­нансовую поддержку из бюджета в предыдущий период).

4. Эффективность программы.

Оценивается соотношение затрат и результатов программы. Оправ­дывает ли размер совокупных (из всех источников) затрат на про­грамму получаемый от нее эффект? Стоят ли результаты таких затрат? Каков эффект от реализации программы, если сопоставить его только с требуемыми бюджетными затратами?

Пример поддержки проектов и программ на конкурсной основе.

Согласно Закону Иркутской области « Об областном бюджете на 1997 год » всего на социально-культурные мероприятия было выделено 559570 млн.рублей .

Одной из программ социальной политики ,на проведение которой выделяются средства из областного бюджета , является программа «Летний отдых детей», расходы на проведение которой в 1997 г. были утверждены в сумме 19000 млн.рублей.

Средства из областного бюджета на организацию летнего отдыха детей были распределены среди следующих органов :

  1. Управление образования - 10888,6 млн.рублей

  2. Управление социальной защиты населения - 3747 млн.рублей

  3. Комитет по социальной политике - 2764,4 млн.рублей

  4. Комитет по физкультуре и спорту - 1000 млн.рублей

  5. Госсанэпиднадзор - 600 млн.рублей.

Комитет по социальной политике в данном списке представлен отделом по делам молодёжи . Этот отдел при участии заинтересованных ведомств , общественных объединений и организаций с 1 января 1997 г. по 31 декабря 1997 г. проводил конкурс вариативных программ в сфере отдыха , оздоровления детей , подростков и молодёжи .

Целью конкурса было :

- создание условий для практической реализации инновационных программ и проектов ;

Задачами конкурса:

- поддержка инициатив и перспективных программ деятельности детских оздоровительно-образовательных учреждений , общественных объединений и организаций , их реализация в рамках Президентской программы «Молодёжь России»;

-стимулирование творческих коллективов , осуществляющих оздоровительно-образовательную деятельность с детьми и подростками .

На конкурс были предоставлены проекты и программы

-оздоровительно-образовательных учреждений и объединений всех типов , независимо от форм собственности и организационно-правового статуса ;

-городских и областных общественных организаций и объединений , зарегистрированных в органах юстиции РФ ;

-учреждений , предприятий , физических лиц .

Итоги конкурса подводились Экспертным советом отдела по делам молодёжи Комитета по социальной политике администрации Иркутской области . В состав Экспертного совета , утвержденного председателем комитета по делам молодёжи , входили представители общественных организаций и объединений , руководители оздоровительно-образовательных учреждений .

Задачей Экспертного совета являлось:

- проведение анализа программ и проектов при помощи независимых экспертов ;

-отбор программ-победителей ;

-определение размеров финансирования , исходя из средств , выделяемых из областного бюджета на мероприятия по организации летнего отдыха детей и другими ведомствами;

-передача сообщений о победителях в средства массовой информации ;

-работа по привлечению различных организаций , банков , предприятий для финансирования программ ,поступивших на конкурс ;

-предоставление материалов победителей для участия во Всероссийском конкурсе вариативных программ , проводимого Комитетом РФ по делам молодёжи .

Положение о конкурсе было направлено в органы исполнительной власти по делам молодёжи , в заинтересованные общественные организации , в средства массовой информации.

В ходе подготовки и проведения летних оздоровительных лагерей для детей и подростков отделом по делам молодёжи было задействовано 10 детских и молодёжных общественных организаций (всего на данный момент по данным отдела юстиции Иркутской области зарегистрировано 8 детских и 11 молодёжных общественных объединений )

Экспертный Совет утвердил реализацию 19 программ , предложенных общественными организациями и объединениями (Приложение 6). Финансирование этих программ осуществлялось через органы по делам молодёжи из средств областного бюджета и других источников . Два из представленных проекта победили во Всероссийском конкурсе . Они финансировались из средств федерального бюджета , выделенных на Президентскую программу «Молодёжь России».

Комитет по делам молодёжи администрации области заключил договор о расходовании полученных средств с организациями и учреждениями , предоставившими программы и получившими гранты .

Структура конкурсного отбора и реализации вариативных программ представлена на Рисунке 2.1.