logo search
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ / Концепция ценообразования

4.1. Промышленность

За последнее время в республике существенно расширилась сфера применения цен на промышленную продукцию, самостоятельно определяемых субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка. Однако целесообразным является дальнейшее сокращение административных ограничений в процессе ценообразования на промышленную продукцию, перенос большинства решений по формированию цен на уровень организаций. Это становится возможным благодаря стабилизации ценовой ситуации в республике, существенному улучшению материального положения граждан, развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного законодательства.

Органы управления в дальнейшем должны переходить преимущественно к косвенным методам воздействия на формирование себестоимости и цен промышленной продукции, заключающимся в согласованном проведении регулирования цен на основное сырье и энергоресурсы, поставляемые из-за рубежа, налогового и антимонопольного регулирования, политики доходов и заработной платы, валютной и денежно-кредитной политики.

Основными критериями в области ценообразования на промышленную продукцию являются:

переход к формированию цен с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции (работ, услуг) для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей, предусмотренных программными документами социально-экономического развития республики;

увязка изменения цен на продукцию и услуги производственно-технического назначения с прогнозируемыми индексами изменения цен на потребительские товары и услуги, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков;

недопущение опережающих темпов роста цен на промышленную продукцию по сравнению с темпами роста цен на потребительские товары.