logo
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВЛЕ / Концепция ценообразования

3.1. Структура органов ценообразования, их права

и полномочия. Государственное регулирование

и контроль за ценообразованием

Государственное регулирование и контроль за ценообразованием в республике осуществляют - Совет Министров Республики Беларусь, Министерство экономики, другие республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк, на которые Президентом Республики Беларусь возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, облисполкомы и Минский горисполком.

Совет Министров Республики Беларусь осуществляет регулирование цен и тарифов на важнейшие социально значимые услуги для населения и товары, имеющие стратегическое значение для страны.

Министерство экономики в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет формирование основ государственной политики в области ценообразования и обеспечивает ее реализацию; определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов); осуществляет методическое руководство ценообразованием и координацию работы других органов управления в области ценообразования, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории республики; осуществляет регулирование цен (тарифов) и государственный контроль за соблюдением ценового и антимонопольного законодательства; принимает решения о наложении административных взысканий за нарушение антимонопольного и ценового законодательства.

(в ред. постановления Совмина от 28.02.2007 N 252)

Другие республиканские органы государственного управления осуществляют регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в соответствующих отраслях экономики.

Облисполкомы и Минский горисполком обеспечивают реализацию государственной политики в области ценообразования, осуществляют регулирование цен и контроль за применением установленного порядка ценообразования в пределах административно-территориальных единиц.

Дальнейшее совершенствование организации государственного регулирования и контроля за ценообразованием предусматривается осуществлять по следующим направлениям:

совершенствование системы и методов государственного регулирования и контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании. В числе основных задач регулирования и контроля за ценообразованием должны стать социально-экономический анализ и экспертиза цен (тарифов), их экономическая обоснованность, профилактика нарушений дисциплины цен, повышение роли общественных организаций в вопросах контроля за ценами (тарифами) на потребительские товары (услуги);

обеспечение в политике ценообразования принципа "прозрачности", что предполагает наличие и доступность необходимой информации о ценах (тарифах), товарах, условиях продажи, квотах и лицензиях, регулирующих нормативных правовых актах. Это позволит устранить предпосылки для неоправданной ценовой дискриминации, в значительной мере предотвратить коррупцию в органах государственной власти и в государственных организациях. В этих целях необходимо создать систему ценового мониторинга;

применение в сфере ценового регулирования таких форм, как соглашения государственных органов об уровне цен (тарифов) или их динамике с производителями и профсоюзами, а также жесткий контроль за их выполнением; меж- и внутриотраслевые ценовые соглашения по "технологической цепочке"; использование "коридора цен"; контроль за формированием цен на продукцию "критического импорта";

повышение роли министерств, других республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома в вопросах ценообразования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4