4.5. Транспорт и связь
В соответствии с законодательством тарифы на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении регулируются Министерством экономики, в международном сообщении - в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
Учитывая финансовое положение отдельных отраслей и организаций и социальную значимость пассажирских железнодорожных перевозок, тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров установлены на уровне, который не возмещает затраты на их оказание. Убытки от внутриреспубликанских перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом возмещаются за счет прибыли Белорусской железной дороги, получаемой от международных перевозок грузов.
Совершенствование тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом будет направлено на сближение уровня тарифов во внутриреспубликанском сообщении с уровнем тарифов в международном сообщении путем поэтапного повышения и индексации внутриреспубликанских тарифов с одновременным и адекватным снижением тарифов на международные перевозки. Это позволит обеспечить эффективную работу Белорусской железной дороги и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежных рынках. Предстоит осуществить поэтапное сокращение и ликвидацию перекрестного субсидирования внутриреспубликанских перевозок пассажиров.
Тарифы на перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования и пригородным автомобильным регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики, на междугородные перевозки автомобильным транспортом - Министерством экономики.
Тарифы на перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования и пригородным автомобильным формируются из расчета возмещения определенной части затрат организаций пассажирского транспорта, не покрываемых другими источниками, в том числе субсидиями из местных бюджетов, размер которых устанавливается в соответствии с расчетами к бюджету на очередной финансовый (бюджетный) год. Для сокращения бюджетных субсидий предполагается осуществлять поэтапное упорядочение тарифов на указанные услуги одновременно с проведением комплекса мер по снижению себестоимости перевозок, уменьшению числа льготных категорий пассажиров, усилению контроля за полнотой поступления выручки за проезд, повышению доходов населения и адресной поддержкой малообеспеченных слоев населения.
Совершенствование тарифов на междугородные автомобильные перевозки пассажиров будет направлено на обеспечение оптимального соотношения стоимости проезда на различных видах транспорта.
Тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом органами государственного управления не регулируются, а самостоятельно определяются субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций от 12 апреля 2001 г. N 74/8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 43, 8/5530).
Регулирование тарифов на услуги электрической и почтовой связи общего пользования осуществляется Министерством экономики по перечню, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. N 357 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 55, 5/14030). Сочетание государственного регулирования тарифов и сферы свободного ценообразования способствует сдерживанию тарифов на социально значимые виды услуг связи и создает нормальные условия для хозрасчетной деятельности организаций связи. Совершенствование тарифов будет направлено на поэтапное приближение уровня тарифов на внутриреспубликанские услуги связи к затратам на их оказание.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Постановление совета министров республики беларусь
- 20 Июля 2005 г. N 799 о концепции ценообразования в республике беларусь
- 1. Ценообразование
- 2. Основные направления совершенствования ценообразования
- 3. Основные подходы и механизмы, направленные
- 3.1. Структура органов ценообразования, их права
- 3.2. Принципы и способы регулирования ценообразования.
- 3.3. Антимонопольная политика в сфере ценообразования
- 3.4. Устранение перекрестного и бюджетного субсидирования
- 3.5. Гармонизация ценовой политики Республики Беларусь и
- 3.6. Обеспечение принципов согласованности инструментов
- 4. Особенности регулирования цен
- 4.1. Промышленность
- 4.2. Топливно-энергетический комплекс
- 4.3. Агропромышленный комплекс
- 4.4. Строительный комплекс
- 4.5. Транспорт и связь
- 4.6. Отрасли социальной сферы и лекарственные препараты
- 4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 5. Система ценового мониторинга