4.4. Строительный комплекс
Система ценообразования в строительстве основана на нормативном расходе трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, средневзвешенных ценах и индексах на основные материалы и машины-представители, применении установленных предельных норм накладных расходов и нормативной прибыли.
В организациях промышленности строительных материалов и стройиндустрии внедрен метод ценообразования, основой которого является создание нормативной базы, предусматривающей нормирование не только материальных и трудовых ресурсов, но и накладных расходов.
В целях устранения прямой зависимости стоимости проектных работ от стоимости строительства разработаны новые подходы к определению стоимости услуг проектных организаций, предусматривающие определение стоимости проектирования на основе натуральных показателей проектируемого объекта, его функционального назначения, мощности, физических и технических показателей.
Наиболее распространенным методом определения стоимости строительства является базисно-индексный метод, предусматривающий применение к стоимости, исчисленной в базисных ценах (цены - 1991 года, ресурсно-сметные нормы - 2000 года), текущих или прогнозных индексов изменения стоимости по элементам затрат.
Расчет указанных индексов осуществляется ежемесячно по данным мониторинга цен на строительные материалы, машины и механизмы, транспортные услуги специально созданными региональными центрами по ценообразованию в строительстве, а по дорожному строительству - ведомственной специализированной организацией.
Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. N 58 "О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 23, 1/6218) введено обязательное проведение торгов при заключении договоров на строительство объектов, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов. По результатам торгов в соответствии с установленным порядком определяется договорная (контрактная) цена.
В краткосрочной перспективе особое внимание будет уделено совершенствованию законодательства в сфере ценообразования в строительстве, предусматривающее приведение в соответствие с законодательством действующих нормативных правовых актов, исключение множественности актов по данному вопросу, упорядочение используемых в этой сфере терминов и понятий.
В целях устранения ведомственного подхода к формированию цен и упорядочения ценообразования в отрасли предусматривается перераспределить функции, права и полномочия между органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием в строительстве, пересмотреть порядок регулирования цен на указанную продукцию.
- Постановление совета министров республики беларусь
- 20 Июля 2005 г. N 799 о концепции ценообразования в республике беларусь
- 1. Ценообразование
- 2. Основные направления совершенствования ценообразования
- 3. Основные подходы и механизмы, направленные
- 3.1. Структура органов ценообразования, их права
- 3.2. Принципы и способы регулирования ценообразования.
- 3.3. Антимонопольная политика в сфере ценообразования
- 3.4. Устранение перекрестного и бюджетного субсидирования
- 3.5. Гармонизация ценовой политики Республики Беларусь и
- 3.6. Обеспечение принципов согласованности инструментов
- 4. Особенности регулирования цен
- 4.1. Промышленность
- 4.2. Топливно-энергетический комплекс
- 4.3. Агропромышленный комплекс
- 4.4. Строительный комплекс
- 4.5. Транспорт и связь
- 4.6. Отрасли социальной сферы и лекарственные препараты
- 4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 5. Система ценового мониторинга