logo search
Бизнес план

2.Особенности составления бизнес-плана.

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующие особенности (требования): – необходимо личное участие руководителя фирмы в его разработке. Это очень важно, т.к., выполняя эту работу, руководитель лично моделирует деятельность фирмы, проверяет целесообразность вложения денег в эту идею, сроки окупаемо-сти затрат и т.д. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказывают-ся рассматривать заявки на кредиты, если узнают, что бизнес-план фирмы разра-ботан консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан. Конечно, кон-сультанты могут привлекаться, но личное участие руководителя фирмы обязатель-но.

– тон изложения бизнес-плана должен быть деловым, само изложение – привлека-тельным, не скучным (читать будут живые люди), но и не слишком приторным (иначе не воспримут всерьёз). – информация должна быть реальной, точной, внушать чувство оптимизма. Нали-чие рисков следует признавать, но не уделять им слишком много внимания. – поскольку бизнес-план должен вызвать интерес кредитора (а им приходится чи-тать подобные документы сотнями), то нужно чем-то выделиться из общей массы: живое изложение, интересные графики, безукоризненная, подчеркнутая грамот-ность и орфография. Ошибки вызовут негативное отношение к предпринимателю, создадут впечатление, что он небрежен и в бизнесе.

Бизнес-план составляется на срок в 3–5 лет, редко на более долгий срок. Главное внимание должно быть уделено 1 и 2 году, для них показатели желательны в поме-сячной (или поквартальной) разбивке, 3–5 годы могут содержать годовые показа-тели. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке. Он всег-да носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариан-тов делового поведения предприятия. Любая информация, представленная в нём (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с по-ставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения и даль-нейшего анализа.

В зависимости от масштабов и направленности бизнеса объём работ по состав-лению бизнес-плана и степень его детализации будет, конечно, разная. Одно дело – создать производство мебели или верхней одежды, другое – открыть платный туалет. В первом случае бизнес-план будет гораздо сложнее.

Особенностью бизнес-планирования на современном этапе является выработка стратегии обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это до-стигается либо путём снижения издержек производства с целью привлечения покупателей дешевизной предлагаемых товаров по сравнению с аналогичными товарами других производителей, либо за счет уникальных качеств выпускаемой продукции, что вызовет интерес у наиболее взыскательных потребителей, требую-щих, прежде всего, высокого качества.

29