Первый раздел – «Меморандум конфиденциальности» или «Конфиденциальность».
Меморандум конфиденциальности (секретности) – предупреждение лицам, до-пускаемым к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности, коммерче-ской тайне, содержащейся в нём и недопустимости её разглашения.
В разделе даётся определение понятия «Конфиденциальная информация». Это любая информация, имеющая действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, не предназначенная для широкого распро-странения и/или использования неограниченным кругом лиц. «Разглашение Кон-фиденциальной информации» – это несанкционированные действия лиц, допу-щенных к ознакомлению с бизнес-планом, в результате которых какие-либо третьи лица получают доступ и возможность ознакомления Конфиденциальной информа-цией. Разглашением Конфиденциальной информации признается также их бездей-ствие, выразившееся в не обеспечении надлежащего уровня защиты Конфиден-циальной информации и повлекшее получение доступа к такой информации со стороны каких-либо третьих лиц.
Далее следует предупреждение лицам, допускаемым к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности, коммерческой тайне, содержащейся в нём. Они обязаны сохранять Конфиденциальную информацию и принимать все необходи-мые меры для ее защиты, не имеют права без предварительного письменного со-гласия авторов разглашать или допустить разглашения Конфиденциальной ин-формации третьим лицам, кроме как в силу требований действующего законода-тельства Российской Федерации и вступивших в силу решений суда соответст-вующей юрисдикции. В остальных случаях они несут ответственность за убытки, которые могут быть причинены разработчикам плана в результате разглашения Конфиденциальной информации или несанкционированного использования Кон-фиденциальной информации в нарушение условий настоящего раздела бизнес-плана. Передача Конфиденциальной информации по открытым каналам связи, а также с использованием сети Интернет без принятия соответствующих мер защи-ты, удовлетворяющих разработчиков, запрещена. Разрешение на передачу Конфи-денциальной информации оформляется протоколом, который подписывается уполномоченными лицами разработчика и интересующейся стороны.
Часто бизнес-планы имеют специальные грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В меморандуме конфиденциальности подробно указываются разработчики про-екта и их квалификация (тогда эта информация, как секретная, не дается на титуль-ном листе).
- Тема 5.1. Бизнес-план: методика и особенности составления
- 1. Основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.
- Первый раздел – «Меморандум конфиденциальности» или «Конфиденциальность».
- Второй раздел – «Резюме», «Исполнительное резюме» или «Возможности фирмы».
- Четвёртый раздел – «Продукты и услуги», «Виды товаров и услуг» или «Описание продукции и услуг».
- Пятый раздел – «План маркетинга» («Маркетинг-план»)
- §2 Конкуренция на рынках сбыта. При составлении параграфа следует знать и включить в текст ответы на такие вопросы:
- §7.Организация послепродажного обслуживания покупателей (клиентов). Оценивая систему послепродажного обслуживания, следует обратить внимание на такие моменты:
- Шестой раздел – «План производства» («Производственный план»)
- Седьмой раздел – «Управление и организация» («Организационный план»)
- Восьмой раздел – «Финансовый план» («Финансовый план и показатели эффективности», «Финансовый план и стратегия финансирования».
- Оперативный (рабочий) план и отчёт
- План (отчёт) о доходах и расходах
- Девятый раздел – «Оценка рисков и страхование»
- Десятый раздел – выводы и приложения.
- 2.Особенности составления бизнес-плана.