§7.Организация послепродажного обслуживания покупателей (клиентов). Оценивая систему послепродажного обслуживания, следует обратить внимание на такие моменты:
- Использует ли фирма свои сервис-центры или имеет договор с другой (специа-лизированной) фирмой?
- Оптимально ли расположение сервис-центров и складов запасных частей (де-талей и узлов, комплектующих изделий) для фирмы и для потребителей?
- Соответствует ли ассортимент и качество услуг запросам потребителей?
- Каково среднее время ремонта, в т.ч. по сравнению с конкурентами?
- Какова средняя стоимость ремонта, в т.ч. по сравнению с конкурентами?
- Каковы условия проведения ремонта (предоплата или оплата по факту, предо-ставляется ли потребителю аналогичное изделие на время ремонта)?
- Частота использования для ремонта отдельных деталей, узлов, комплектую-щих изделий.
- Квалификация, коммуникабельность, доброжелательность работников сервис-ных служб. Отзывы потребителей о работе каждого из сервис-центров.
- Предложения по усовершенствованию системы послепродажного обслужи-вания, чтобы превзойти конкурентов.
§7. Реклама и формирование общественного мнения о фирме и её товарах (Publik relations). Характеризуя рекламу, необходимо описать виды применяемой фирмой рекламы, каналы её распространения, назвать цели и сроки проведения рекламных кампаний, рекламные агенства, с которыми сотрудничает фирма, ука-зать средства, выделяемые на рекламу и результаты расчётов её эффективности, привести (в приложении) отзывы покупателей на рекламу (качество, форму подачи и др.).
Кроме того, руководство фирмы должно решить вопрос, целесообразно ли соз-дать самостоятельное подразделение (службу) по связям с общественностью, или функцию формирования общественного мнения выполнит реклама.
- Тема 5.1. Бизнес-план: методика и особенности составления
- 1. Основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.
- Первый раздел – «Меморандум конфиденциальности» или «Конфиденциальность».
- Второй раздел – «Резюме», «Исполнительное резюме» или «Возможности фирмы».
- Четвёртый раздел – «Продукты и услуги», «Виды товаров и услуг» или «Описание продукции и услуг».
- Пятый раздел – «План маркетинга» («Маркетинг-план»)
- §2 Конкуренция на рынках сбыта. При составлении параграфа следует знать и включить в текст ответы на такие вопросы:
- §7.Организация послепродажного обслуживания покупателей (клиентов). Оценивая систему послепродажного обслуживания, следует обратить внимание на такие моменты:
- Шестой раздел – «План производства» («Производственный план»)
- Седьмой раздел – «Управление и организация» («Организационный план»)
- Восьмой раздел – «Финансовый план» («Финансовый план и показатели эффективности», «Финансовый план и стратегия финансирования».
- Оперативный (рабочий) план и отчёт
- План (отчёт) о доходах и расходах
- Девятый раздел – «Оценка рисков и страхование»
- Десятый раздел – выводы и приложения.
- 2.Особенности составления бизнес-плана.