logo search
БИЛЕТЫ - ИНФРАСТРУКТУРА

59. Институциональная инфраструктура здравоохранения России

«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти. Особая роль в нашем государстве отводится структурам президентской власти. По конституции именно Президент РФ руководит государственной политикой в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном плане общественная система здравоохранения интегрирует различные типы предприятий и учреждений: - федеральные и региональные органы и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная система здравоохранения); - органы и учреждения государственной системы ОМС; - частные медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи (органы и учреждения ДМС и частного медицинского страхования); - общественные, религиозные медицинские организации, фонды, организации и учреждения милосердия и благотворительности. Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций выделяют профиль учреждений здравоохранения: 1.     Лечебно-профилактические. 2.     Охраны материнства и детства. 3.     Санитарно-эпидемиологической службы. 4.     Санаторно-курортные. 5.     Патологоанатомической, судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы. 6.     Аптечные. 7.     Предприятия медицинской промышленности: медицинских изделий и фармацевтики. 8.     Образовательные и научно-исследовательские.