logo
БИЛЕТЫ - ИНФРАСТРУКТУРА

45. Распределение социальной инфраструктуры между государством и бизнесом

Одним из стратегических направлений управления социальной инфраструктурой мы считаем партнерство власти и бизнеса. В этой связи социальная инфраструктура нами рассматривается в качестве одной из подсистем, обслуживающих рыночную экономику. Однако в ее отраслях рыночные отношения имеют свою специфику и границы функционирования, что предопределяет наряду с рыночной формой присутствие значительного государственного (нерыночного) сектора, занимающего в большинстве отраслей доминирующее положение. Природа общественных благ (услуг), производимых отраслями социальной инфраструктуры, характер потребностей в них общества и индивидов, социально-экономическая структура хозяйства в целом и специфика технологии в самих этих отраслях, не позволяют полагаться на конкурентный рынок как механизм формирования человеческого капитала. В тоже время анализ тенденций развития отраслей социальной инфраструктуры показывает, что в определенных условиях коммерциализация позитивно сказывается на процессах производства услуг в этих отраслях. Использование элементов рыночного механизма в развитии социальной инфраструктуры просто необходимо, так как стимулирование личной заинтересованности и активности каждого индивида в накоплении человеческого капитала требует повышения качества и гибкой диверсификации социальных услуг.