logo search
УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Введение

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.

Особо отметим следующие социальные факторы этого сектора.

Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует по степенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Во-вторых, малый бизнес — не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.

В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.

В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Малое предпринимательство — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со свои ми отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определен ном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности об разуют законодательство о малых предприятиях.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются малые предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ст. З Федерального закона от 14 июня 1995 г. Р 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)).

Целью Федеральной программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки на федеральном уровне.

Что касается содержания Программы, то нельзя не отметить, что ее мероприятия намечены на основе анализа состояния малого предпринимательства в настоящее время, что позволило Правительству критически осмыслить сложившуюся ситуацию, сформулировать саму проблему.

Правительство отдает себе отчет в том, что деятельность субъектов мало го предпринимательства во многом зависит прежде всего от действий федеральных органов исполнительной власти. Мало того, без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства не возможно. Исходя из этого основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение федеральными органами власти проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:

— несовершенство системы учета и налогообложения;

— нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

— неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

— отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и другие);

— организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

— административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.