logo search
Ценообразование для маркетинга

План проведения семинарских (практических) занятий

Тема семинарских занятий

Литература

1.

Понятие цены и ценообразования.

Виды цен. Функции цены. Ценообразование на различных типах рынка.

1,5,7.

2.

Цели в ценообразовании. Определение спроса. Учет и виды издержек производства. Бухгалтерские и предпринимательские издержки. Методология ценообразования.

5,7,9.

3.

Методы ценообразования. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль». Расчет цены на основе прейскурантов цен. Определение цены посредством конкурентных торгов.

Принципы ценообразования.

1,3,9.

4.

Психологический фактор ценообразования.

Две теории риска. Риск и вероятность события. Функции и оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

2,8,4.

5.

Страхование цен. Инфляция и цены.

Стадии инфляции. Виды инфляции.

Инфляция спроса и инфляция издержек.

Инфляция в российской экономике.

Оценка уровня инфляции.

4,6,8.

6.

Ценностное ценообразование. Чувствительность покупателей к уровню цен.

5,7,9.

7.

Государственное регулирование цен.

Прямое государственное регулирование цен. Косвенное государственное регулирование цен.

1,3,7.

8.

Ценообразование на рынке транспортных услуг.

5,7,8.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

1

Понятие цены и ценообразования.

Виды цен. Функции цены. Ценообразование на различных типах рынка.

3

1

4

1.1

Определение цены и ценообразования. Внутренние и внешние факторы колебания цен.

2

0

2

1.2

Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополистическая конкуренция. Чистая монополия.

Постановка задач ценообразования.

1

1

2

2

Цели в ценообразовании. Определение спроса. Учет и виды издержек производства. Бухгалтерские и предпринимательские издержки. Методология ценообразования.

3

2

5

2.1

Цель обеспечения сбыта. Цель максимизации прибыли. Цель удержания рынка. Понятия спроса и объема спроса. Факторы, учитываемые при определении цены.

1

1

2

2.2

Учет издержек производства. Постоянные и переменные издержки производства. Валовые, средние и предельные издержки производства.

Бухгалтерские и предпринимательские издержки. Альтернативные издержки (явные и неявные). Методология и методики ценообразования. Принципы ценообразования.

2

1

3

3

Методы ценообразования. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки + прибыль». Расчет цены на основе прейскурантов цен. Определение цены посредством конкурентных торгов.

Принципы ценообразования.

3

1

4

3.1

Распространенность метода. Два варианта метода. Формулы рентабельности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

2

0

2

3.2

Принцип научности обоснования цен.

Принцип целевой направленности цен. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

1

1

2

4

Психологический фактор ценообразования.

Две теории риска. Риск и вероятность события. Функции и оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

3

1

4

4.1

Классическая. Неоклассическая теория. Определение риска, ситуации риска, экономического риска. Вероятность события. Два типа вероятности.

2

0

2

4.2

Две функции риска. Оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

1

1

2

5

Страхование цен. Инфляция и цены.

Стадии инфляции. Виды инфляции.

Инфляция спроса и инфляция издержек.

Инфляция в российской экономике.

Оценка уровня инфляции.

3

1

4

5.1

Договор поставки. Определенные оговорки страховки. Инфляция. Цены и их рост. Трудности, создаваемые инфляцией. Кейнсианская и монетаристская теории инфляции.

Галопирующая инфляция и гиперинфляция. Начало инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Главные факторы, вызывающие инфляцию. Различие между инфляцией спроса и инфляцией издержек.

1

0

2

5.2

Индексы цен. Меры антиинфляционной политики. Индексация доходов населения. Индексация долговых обязательств Правительства РФ. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги. Индекс цен производителей промышленной продукции. Индекс тарифов на грузовые перевозки.

Индекс цен на материально-технические ресурсы. Индекс цен на сельскохозяйственную продукцию.

Индекс цен на услуги для населения.

2

1

2

6

Ценностное ценообразование. Чувствительность покупателей к уровню цен.

3

2

5

6.1

Определение ценностного ценообразования. Какую цену готовы заплатить покупатели за товар. Стратегические цели предприятия.

Определение тактики ценообразования.

1

1

2

6.2

Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Эффект уникальности.

2

1

3

7

Государственное регулирование цен.

Прямое государственное регулирование цен. Косвенное государственное регулирование цен.

3

1

4

7.1

Ценовая политика. Основные направления государственной ценовой политики. Политика регулирования цен, государственный контроль ценообразования. Определение прямого регулирования цен. Основные формы прямого регулирования цен.

1

1

2

7.2

Чрезмерное государственное регулирование и полный отход от него.

Определение косвенного регулирования цен. Меры косвенного регулирования цен, их реализация.

2

0

2

8

Ценообразование на рынке транспортных услуг.

3

1

4

8.1

Определение транспортного тарифа.

1

1

2

8.2

Транспортные издержки. Тарифы на транспортные услуги.

2

0

2