logo
Ценообразование для маркетинга

Принципы ценообразования.

Распространенность метода. Два варианта метода. Формулы рентабельности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Принцип научности обоснования цен. Принцип целевой направленности цен. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Литература: 1,3,9.

ТЕМА №4: Психологический фактор ценообразования.

Две теории риска. Риск и вероятность события. Функции и оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

Классическая. Неоклассическая теория. Определение риска, ситуации риска, экономического риска. Вероятность события. Два типа вероятности. Две функции риска. Оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.

Литература: 2,8,4.

ТЕМА №5: Страхование цен. Инфляция и цены.

Стадии инфляции. Виды инфляции.

Инфляция спроса и инфляция издержек.

Инфляция в российской экономике.

Оценка уровня инфляции.

Договор поставки. Определенные оговорки страховки. Инфляция. Цены и их рост. Трудности, создаваемые инфляцией. Кейнсианская и монетаристская теории инфляции. Галопирующая инфляция и гиперинфляция. Начало инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Главные факторы, вызывающие инфляцию. Различие между инфляцией спроса и инфляцией издержек. Индексы цен. Меры антиинфляционной политики. Индексация доходов населения. Индексация долговых обязательств Правительства РФ. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги. Индекс цен производителей промышленной продукции. Индекс тарифов на грузовые перевозки. Индекс цен на материально-технические ресурсы. Индекс цен на сельскохозяйственную продукцию. Индекс цен на услуги для населения.

Литература: 4,6,8.

ТЕМА №6: Ценностное ценообразование. Чувствительность покупателей к уровню цен.

Определение ценностного ценообразования. Какую цену готовы заплатить покупатели за товар. Стратегические цели предприятия. Определение тактики ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Эффект уникальности.

Литература: 5,7,9.

ТЕМА №7: Государственное регулирование цен.