Принципы ценообразования.
Распространенность метода. Два варианта метода. Формулы рентабельности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Принцип научности обоснования цен. Принцип целевой направленности цен. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Литература: 1,3,9.
ТЕМА №4: Психологический фактор ценообразования.
Две теории риска. Риск и вероятность события. Функции и оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.
Классическая. Неоклассическая теория. Определение риска, ситуации риска, экономического риска. Вероятность события. Два типа вероятности. Две функции риска. Оценка риска. Риск в определении цен. Основные методы снижения риска.
Литература: 2,8,4.
ТЕМА №5: Страхование цен. Инфляция и цены.
Стадии инфляции. Виды инфляции.
Инфляция спроса и инфляция издержек.
Инфляция в российской экономике.
Оценка уровня инфляции.
Договор поставки. Определенные оговорки страховки. Инфляция. Цены и их рост. Трудности, создаваемые инфляцией. Кейнсианская и монетаристская теории инфляции. Галопирующая инфляция и гиперинфляция. Начало инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Главные факторы, вызывающие инфляцию. Различие между инфляцией спроса и инфляцией издержек. Индексы цен. Меры антиинфляционной политики. Индексация доходов населения. Индексация долговых обязательств Правительства РФ. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги. Индекс цен производителей промышленной продукции. Индекс тарифов на грузовые перевозки. Индекс цен на материально-технические ресурсы. Индекс цен на сельскохозяйственную продукцию. Индекс цен на услуги для населения.
Литература: 4,6,8.
ТЕМА №6: Ценностное ценообразование. Чувствительность покупателей к уровню цен.
Определение ценностного ценообразования. Какую цену готовы заплатить покупатели за товар. Стратегические цели предприятия. Определение тактики ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Эффект уникальности.
Литература: 5,7,9.
ТЕМА №7: Государственное регулирование цен.
- «Ценообразование».
- Введение.
- Учебный план дисциплины
- Тематический план курса по дисциплине
- План проведения семинарских (практических) занятий
- Содержание тем курса:
- Виды цен. Функции цены. Ценообразование на различных типах рынка.
- Принципы ценообразования.
- Прямое государственное регулирование цен. Косвенное государственное регулирование цен.
- Тема №8: Ценообразование на рынке транспортных услуг.
- Экзаменационные вопросы по дисциплине «Ценообразование»
- 1. Определение цены и ценообразования.
- 2. Внутренние и внешние факторы колебания цен.
- 5. По способу получения информации об уровне цены:
- Тема №7 Определение спроса. План.
- 1. Распространенность метода
- 2. Два варианта метода
- 3. Формулы рентабельности
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. План.
- Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. План.
- Расчет цены на основе прейскурантов цен. Определение цены посредством конкурентных торгов. План.
- Принципы ценообразования. План.
- Психологический фактор ценообразования.
- Две теории риска. План.
- Риск и вероятность события. План.
- Функции и оценка риска. План.
- Тема №21 Риск в определении цен. Основные методы снижения риска. План.
- Страхование цен. План.
- Инфляция и цены. План.
- Стадии инфляции. Виды инфляции. План.
- 2. При галопирующей инфляции:
- Инфляция спроса и инфляция издержек. План.
- Инфляция в российской экономике. План.
- Оценка уровня инфляции. План.
- Ценностное ценообразование. План.
- Чувствительность покупателей к уровню цен. План.
- Налогообложение и цены. План.
- Государственное регулирование цен. План.
- Прямое государственное регулирование цен. План.
- 2. Основные формы прямого регулирования цен:
- Косвенное государственное регулирование цен. План.
- Тема №34 Ценообразование на рынке транспортных услуг. План.
- Рекомендуемая литература:
- Дополнительная литература: