logo search
3 МУ Эк теор Менеджмент

2.4.2 Контрольные вопросы для самопроверки

1 Охарактеризуйте типы рыночных структур. Объясните критерии анализа.

2 Что представляют собой коэффициенты Херфиндаля-Хиршмана и Аббы Лернера?

3 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в краткосрочном периоде?

4 Как фирма совершенный конкурент определяет объемы производства в долгосрочном периоде?

5 Что представляет собой эффективность производства в условиях совершенной конкуренции?

6 Объясните «механизм» определения цены и объемов производства в условиях монополистической конкуренции.

7 Что представляет собой неценовая конкуренция?

8 Какие виды монополий Вы знаете? Охарактеризуйте их.

9 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях чистой монополии?

10 Что представляет собой ценовая дискриминация?

11 К каким экономическим последствиям приводит монополизации рынка?

12 Опишите известные модели олигополий.

13 Как устанавливаются цена и объем производства в условиях олигополии?

14 Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается?

15 Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в экономике?

16 Что такое х-неэффективность? Каковы причины ее появления?

17 Что такое антимонопольное регулирование и как оно осуществляется?

18 В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?

19 Правильно ли поступает правительство, ограничивая уровень прибыльности естественного монополиста?

20 Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной рекламы.