logo
3 МУ Эк теор Менеджмент

2.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов

А Впишите в собственный глоссарий определения следующих терминов и понятий: маржинализм; потребительское поведение, рациональное потребительское поведение; полезность, общая полезность, предельная полезность; кардинализм; закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена); равновесие потребителя – равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен (второй закон Госсена); функциональный потребительский спрос, нефункциональный потребительский спрос (социальный: эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена; спекулятивный, нерациональный); цена блага и предельная полезность; парадокс Смита; ординализм; потребительские предпочтения; ранжирование; кривая безразличия, карта кривых безразличия; предельная норма замещения; бюджетная линия, бюджетное ограничение; равновесие потре-бителя в ординалистской концепции – точка касания самой высокой из доступных ему кривых безразличия бюджетной линии; изменение цен потребительских товаров и наклон бюджетной линии (кривые «цена-потребление»); изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии (кривые «доход-потребление»); кривые Энгеля и кривая спроса.